Новости
|
Новости
|
|
Запрет рекламы пива на ТВ не снизит его продаж14.10.2011
В первом полугодии 2012 года количество пивной рекламы в эфире федеральных телеканалов вырастет на 10–15% в натуральном выражении, прогнозирует агентство MediaLogics. С августа вступит в силу полный запрет на рекламу алкоголя по ТВ, грех не использовать последний шанс. Впоследствии пивным производителям придется переключиться на рекламу в местах продаж. Интересно, что падения спроса они не ожидают: оказалось, люди, смотрящие телевизор по ночам, редко покупают непремиальный алкоголь. После вступления в силу поправок в законе «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» с 22 июля 2012 года российское телевидение покинет любая реклама пива, напоминают аналитики MediaLogics (консалтинговое подразделение VivaKi Russia). У продукции «с содержанием этилового спирта пять и более процентов» будет право рекламироваться в печатных изданиях и «стационарных торговых объектах», где идет розничная продажа алкоголя. Полная свобода действия у рекламщиков останется лишь в Интернете. Но пока пиво можно рекламировать на ТВ с 22.00 до 7.00. По данным «TNS Россия», доля пенного напитка в общегодовом национальном ТВ-инвентаре (GRP — выставленные на продажу пункты рейтинга — условная единица, по которой продается телереклама) составляет порядка 3%. В «пивной» прайм — с 22.00 до 24.00 — доля рекламы пива в 2010 году достигала около 14% времени, подсчитало MediaLogics. Больше всего такой рекламы идет на телеканалах РЕН ТВ, MTV, «2×2» и СТС. В частности, по данным TNS, доля пивной рекламы в инвентаре «пивного» прайма на РЕН ТВ в первом полугодии 2011 года составляла 37%, в суммарном инвентаре — 9%. У MTV — 31 и 6% соответственно, у «2×2» — 28 и 7%, у СТС — 26 и 6%. В первом полугодии 2011 года объем размещения пивных брендов на ТВ вырос на 10% по сравнению с январем—июнем 2010 года, подсчитали в TNS. При этом, по оценке аналитического центра «Видео Интернешнл» (ВИ), затраты на рекламу пива выросли на 35%, до 2,3 млрд руб. Усиление активности пивных брендов было вызвано ожиданием запрета на рекламу напитка. В первой половине 2012 года активность производителей пива на телевидении будет еще заметней. Эксперты прогнозируют, что рост активности будет невелик — 10–15% по сравнению с первой половиной 2011 года. Это увеличит спрос на ТВ-инвентарь, особенно в «пивной» прайм. Также ожидается ажиотажный спрос на спонсорство чемпионата Европы по футболу, который пройдет в июне 2012 года. «С достаточно высокой степенью вероятности можно предполагать, что в первом полугодии 2012 года активность пивных компаний будет существенно более высокой, чем она была бы традиционно, потому что напоследок всегда хочется успеть что-то сделать», — заявил в сентябре на конференции Aegis Media гендиректор ВИ Сергей Васильев. «Запрет рекламы пива не приведет к кардинальным изменениям, так как данная категория рекламодателей уже не занимает доминирующего положения в „пивном“ прайме: в первом полугодии ее доля составляла 14% от общего объема GRP с 22.00 до 24.00, — считает управляющий директор группы Aegis Media Михаил Вощинский. — Исторически программинг телеканалов в данном временном интервале был ориентирован на потребителей пивных брендов и в большей степени отвечал интересам мужской аудитории, что со временем привлекло рекламодателей из таких категорий, как авто и телеком, например. После ухода с ТВ пивных компаний можно ожидать перераспределения рекламодателей между первым и „пивным“ праймами, а также возможна большая востребованность „пивного“ прайма в первой половине года». РБК Daily |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |