На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь

10.01.2019

Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все силы на борьбу за внимание зрителя. В 2018 году они добрались до последнего оплота ТВ — новогодней развлекательной программы — и предложили россиянам альтернативу «Голубым огонькам» и «Парадам звезд». «Яндекс» запустил праздничный канал и показал собственное шоу с популярными артистами и интернет-персонажами. «Одноклассники» также впервые провели новогодний эфир, который транслировался на Sostav и на телеканале «МИР». Предпочтения аудитории в последний день года изучила исследовательская компания Mediascope.

Возрастная аудитория выбирает «Россию 1»

В слоте новогодних развлекательных программ лидировал канал «Россия 1». По данным Mediascope, он занял первое место среди всего населения в возрасте от 4-х лет, тогда как на втором месте был «Первый канал». Лидерство «России 1» обеспечила аудитория старше 55 лет. Зато «Первый канал» лидирует в других возрастных группах, а в категории 45?54 аудитория двух каналов сопоставима. Похожая расстановка сил была и в прошлом году, когда «Первый канал» обновил формат новогоднего шоу.

СТС вернул себе третье место по доле аудитории в новогоднем слоте благодаря возвращению в эфир шоу «Уральских пельменей». В прошлом году на канале вышло экспериментальное новогоднее шоу «Новый год, дети и все-все-все», но его доля аудитории оказалась существенно ниже предыдущих лет.

В более молодых группах третье место по аудиторным показателям СТС делит с ТНТ, где, как и обычно в последние годы, выходит программа «Камеди клаб. Karaoke star». В группе зрителей от 25 до 34 лет ТНТ заметно опережает СТС. Лидирует в этой группе с большим отрывом «Первый канал».

Телеканал НТВ провел новогоднее шоу в формате программы «Квартирник у Маргулиса» с участием российских рок-звезд. Это позволило каналу заметно увеличить долю аудитории в новогоднем слоте — с 3% до 5%. Похожие показатели у НТВ в последний раз были в 2015 году, когда в эфир выходила «Дискотека 80-х»: тогда цифры были значимо выше в молодых аудиториях, но ниже в старших. В этом году рост по сравнению с предыдущими двумя особенно заметен среди зрителей старше 30 лет.

Рен ТВ продолжил транслировать концерт «Легенды Ретро FM», и доля аудитории канала была немного ниже прошлых лет. «Пятый канал» отдал предпочтение «Дискотеке 90-х Радио Рекорд» вместо советских кинофильмов, которые выходили в эфир новогодней ночи в прошлом году, в итоге его доля немного снизилась за счет старшей аудитории.

За сутки в целом (31 декабря) лидировал «Первый канал» с долей аудитории 20,7%, заметно опережая «Россию 1» с долей 16,8%. В прошлом году ситуация была прямо противоположной.

Топ программ дневного и вечернего эфира 31 декабря 2018 года (Россия 100+, аудитория 4+)

Уважаемые граждане России!

Новогоднее обращение президента традиционно пользуется большей популярностью у взрослой аудитории: рейтинг последней трансляции среди молодого населения составил около 35%, а среди зрителей 55+ он превысил 50%.

Суммарный рейтинг новогоднего обращения остался примерно на уровне прошлых лет: 43,5% среди всего населения страны. Наибольшее количество (14,5%) зрителей, как и в предыдущие годы, смотрели обращение на «Первом канале». Чуть меньше (12,2%) зрителей смотрели Владимира Путина на «России 1», остальные каналы получили менее 5% каждый.

Альтернативная аудитория

С 1 декабря 2018 года «Первый канал» является участником проекта Big TV Rating. 31 декабря просмотр телепередач на десктопах — компьютерах и ноутбуках — принес праймовым новогодним программам «Первого канала» от 1% до 3,5% добавочной аудитории. По другим каналам большого объема аудитории новогоднего эфира на втором экране не зафиксировано.

Рейтинг (%) программ «Первого канала» 31 декабря в прайм-тайм на десктопах (компьютерах и ноутбуках), прирост к ТВ-рейтингу (Россия 100+, аудитория 12-64 лет)

Дачный просмотр дал довольно существенный вклад в общий объем просмотра ТВ в Новый год. В декабре среднесуточный прирост дачного телепросмотра к домашнему составлял около 3%. В последний день года он вырос до +7%. Примерно такой показатель сохранялся в течение всего дня, включая новогоднюю ночь.

В обычные дни декабря прирост был одинаково невысоким по всем целевым группам, тогда как 31 декабря наиболее высокий прирост Big TV Rating наблюдался среди молодых зрителей (18?24 лет, +11%). Этот показатель сопоставим с августом. В Mediascope такой прирост объясняют популярностью встречи Нового года на даче у данной возрастной группы.

Гостевой просмотр прибавил около 5% к среднесуточному «Тотал ТВ Рейтингу» 31 декабря, во время новогоднего эфира прирост достигал 10%. Это существенно выше 1?2%, которые дает гостевой просмотр в обычные дни.

Новогодняя ночь — время семеи?ного домашнего просмотра. Десктопы, смартфоны и планшеты пока нельзя назвать основными экранами для просмотра новогодних шоу, говорят эксперты. При этом 31 декабря всегда нетипично с точки зрения медиапредпочтении? населения: более высокое телесмотрение и, напротив, более низкая интернет-активность. Показатели «новогоднего» слота (час до и после полуночи) — наиболее высокие для ТВ в году. Интернет-активность после полуночи находится на чуть более высоком уровне, чем в обычныи? день, заметен небольшои? нетипичныи? всплеск в полночь — вероятно, это время для поздравлении?.

Диджитализация Нового года

Специальныи? новогоднии? канал «Яндекса» был запущен в конце декабря 2018 года. С девяти вечера 29 декабря до девяти вечера 3 января охват канала — то есть количество человек, зашедших на трансляцию хотя бы раз — составил 300 тысяч человек (Россия 100+, аудитория 12?64, только десктопы). Охват новогоднего шоу «Яндекса», которое началось в 21:00 31 декабря и продлилось до 01:00 1 января, по данным панели, составил около 70 тысяч пользователей на десктопах.

Впрочем, в пресс-службе интернет-компании заявляют, что цифры далеки от реальных. Как подчеркнули представители «Яндекса», во время новогодней ночи и каникул они увидели ожидаемый интерес пользователей к собственному новогоднему каналу и шоу.

Основнои? охват шоу на «Одноклассниках» принесло время с 21:00 31 декабря до 01:00 1 января. По оценкам Mediascope, в этот период на трансляцию зашло 90 тысяч человек, а в целом хотя бы на 1 минуту на телетрансляцию зашли около 2,7 миллиона человек (охват). Реи?тинг трансляции, то есть аудитория среднеи? минуты, составил 127 тысяч человек.

В «Одноклассниках» приводят другие данные. Как сообщили Sostav в соцсети, шоу «Настоящий Новый год» набрало 11,3 млн просмотров и получило уникальную аудиторию в 7 млн зрителей. При этом в саму новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января эфир набрал 6,2 млн просмотров от 5,3 млн уникальных зрителей. Таким образом, «Настоящий Новый год» поставил рекорд среди всех трансляций ОК по вовлеченности зрителей. Среднее время смотрения превысило 74 минуты, а за четыре часа новогоднего эфира зрители оставили больше 20 тысяч комментариев в онлайн-чате. В целом шоу получило от пользователей ОК порядка 40 тысяч «классов».

Благодаря проведению собственного новогоднего эфира «Одноклассникам» удалось сломать тренд последних лет, когда активность аудитории видео в соцсети снижалась в новогоднюю ночь. Миллионы пользователей остались в соцсети, чтобы посмотреть ее новогодний эфир. Российские зрители составили 76,5% от общего числа зрителей, эфир также активно смотрели в Беларуси (5% просмотров), Казахстане (3,2%), Молдове (2,6%), Германии (2,4%) и Узбекистане (1,9%).

Эксперты Mediascope отмечают, что их данные об охвате отражают количество человек, посмотревших хотя бы часть шоу. Поэтому оценка интернет-панели может не совпадать с внутреннеи? статистикои? интернет-ресурсов из-за отличия используемых метрик.

Автор Ирина Милош

Источник: Sostav.ru

14.01.2019
14.01.2019
все новости >>>

Аналитика
10.01.2019
24.12.2018
вся аналитика >>>