На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Новости

Госдума собирается запретить рекламу алкоголя свыше 5 градусов

17.06.2011

Закон «О государственном регулировании алкогольного рынка» в ближайшее время пройдет второе чтение в Госдуме, а на 15 июня было запланировано заседание рабочей группы по подготовке поправок. Первый вариант законопроекта участники рынка и многие эксперты признали неудовлетворительным. В частности, их возмутил возможный запрет на использование пластиковой упаковки и предложение об обязательном лицензировании их деятельности.

Согласно новому проекту пивоварам оставили право на производство напитка в ПЭТ-таре, но при этом законодатели решили не отказываться от лицензирования производства пива. Исключение составляют только мини-пивоварни. С 1 января 2013 года пивовары будут обязаны установить учетное оборудование на своих производственных линиях.

В новом варианте поправок абзац про запрет использования ПЭТ-тары отсутствует. Зато производителям слабоалкогольных коктейлей запретили выпускать продукцию в таре свыше 0,33 л. В законопроекте появилась норма, которая определяет максимально возможное использование несоложеных материалов при производстве пива. Если закон одобрят, то пивовары не смогут использовать рис, кукурузу, мальтозную патоку и прочие заменители солода в количестве свыше 20% от объема. Сейчас эта доля никак не ограничена.

Еще одно новшество законопроекта — существенное расширение полномочий Росалкогольрегулирования. Согласно документу, регулятор сможет самостоятельно, без обычного в таких случаях судебного решения, аннулировать лицензии производителей пива и оптовиков. В законопроекте также говорится, что производство водки для спиртзаводов и спирта для ЛВЗ запрещено. По словам депутата Госдумы Виктора Звагельского, на этой норме настаивала ФНС, где посчитали, что совмещение производства сырья и конечного продукта создает возможность для использования схем по оптимизации налоговых выплат.

Депутаты прописали и тотальный запрет на рекламу алкогольной продукции крепче пяти градусов. Алкогольные компании являются крупными рекламодателями как для печатных изданий, так и для кабельных телеканалов. Законопроект предлагает оставить рекламу водки только для специализированных изданий и для мест продаж. Кроме того, предлагается законодательно запретить стимулирующие акции вроде: «Покупай две бутылки — третья в подарок».

Primmarketing.ru

14.01.2019
14.01.2019
все новости >>>

Аналитика
10.01.2019
24.12.2018
вся аналитика >>>