Новости
|
Новости
|
|
ФАС заглушит громкую телерекламу по-английски18.04.2011
Федеральная антимонопольная служба придумала, как заставить телеканалы соблюдать требование закона о том, чтобы громкость рекламы не превышала громкость телепрограмм. Поскольку необходимого для этого техрегламента в России не могут принять уже более пяти лет, ФАС хочет взять на вооружение британский опыт и заставить телеканалы делать рекламу тише на 6 децибел— это сведет на нет технологические уловки, которыми пользуются телеканалы. «При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи», - гласит российский закон о рекламе (статья 14, п. 12). Несмотря на то что закон заработал более пяти лет назад, еще в 2006 году, телезрители продолжают жаловаться на громкую рекламу. За выполнением требований законодательства о рекламе следит ФАС. Она регулярно высылает телеканалам письма о недопустимости подобных действий, но угрозы никто не боится: за это нарушение пока нельзя привлечь к реальной ответственности. «В законе прописана норма о том, что мы должны действовать со ссылкой на технический регламент, поскольку уровень громкости— это техническая величина,— поясняет в беседе с GZT.RU начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов. Действительно, в законе о рекламе прописано, что «параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента». Такого регламента за пять лет, прошедших с момента принятия закона «О рекламе», так и не было ни разработано, ни принято. В судебном разбирательстве отсутствие технического регламента сводит на нет возможность наказать нарушителя, но и разбирательств таких тоже нет. Как отмечают в ФАС, звук рекламы не может считаться шумом. Кроме того, многие телеканалы пользуются технической уловкой. Они используют компрессию - сжатие звука, в результате чего уровень децибел остается в пределах нормы, но реальный звук все же громче и насыщеннее. Тем не менее регламента, судя по всему, не будет еще долго, поэтому ФАС ищет способы решить проблему без него. Недавно ведомство нашло вариант ее решения на Западе, в Великобритании. По словам Карташова, англичане решили проблему просто и изящно: обязали телеканалы уменьшать звук рекламы на определенное количество децибел по сравнению с программой. Они прописали в правилах, что средний уровень громкости рекламы должен быть на 6 децибел тише, чем средний уровень выпуска программы, которую реклама прерывает. Это сведет на нет технологические уловки, которыми пользуются телеканалы. Сейчас идет обсуждение такого варианта с участием телеканалов, но они выступают против этого варианта. Компрессией действительно пользуются для повышения уровня звука, подтверждают собеседники GZT.RU, близкие к телевещанию. Правда, свою вину они отрицают, а ссылаются на то, что это уловка не телевизионщиков, а людей, которые снимают рекламу. Рекламодатели им заказывают, чтобы такой параметр, как уровень средней квадратичной громкости (RMS, от англ. root mean square. — GZT.RU), был максимально приближен к пиковой громкости. Для этого звук в ролике очень сильно компрессируют. По материалам Газеты.ru |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |