На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Новости

Пивоварам пригрозили запретом телерекламы

06.04.2011

Наблюдательный совет обвинил Союз российских пивоваров в негативном влиянии на молодежную аудиторию и пригрозил запретом телерекламы

Открытое заседание Наблюдательного совета при Союзе российских пивоваров прошло 31 марта на территории Федеральной антимонопольной службы. Наблюдатели оценили рекламные видеоролики, которые идут в эфире федеральных телеканалов. Больше всего критиковали «Балтику» и Sun Interbrew за рекламу, обращенную к молодежной аудитории.

Большинство членов совета высказали свои замечания по поводу ролика пива «Кулер» в «готическом» стиле. В нем зрителей призывают «не зарывать свои таланты» и участвовать в конкурсе сочинений. Обращение к молодежной аудитории строго запрещено Кодексом коммерческих коммуникаций.

Госдеп Владимир Мединский, который также входит в состав совета, считает, что «Балтика» занимается провокацией. «Я бы запретил эту рекламу. Потому что чем больше будет подобной рекламы, тем быстрее будет принят закон о полном запрете рекламы пива», – заявил он. По его мнению, «Балтика» повторяет ошибки своих конкурентов— компании Sun Interbrew, чья рекламная кампания под слоганом «Кто идет за „Клинским“?» вызвала недовольство общественности и законодателей. «Как Sun Interbrew, вы можете нагадить всему пивному сообществу, – сказал Мединский. – Это наносит серьезный вред всему пивному рынку, поскольку очередной раз обращает внимание, что вы пытаетесь впарить ваш продукт несовершеннолетним. Я бы призвал эту рекламу с эфира снять, а любую подобную рекламу пресекать в интересах добросовестного рынка и цивилизованных рекламодателей».

«В этом ролике мы не предлагаем выпить пиво и решить проблемы, мы только предлагаем человеку написать о своих талантах», – оправдывался представитель «Балтики» Алексей Кедрин. Его слова членов совета не убедили: «Ролик выглядит так, будто вы ориентируетесь на аудиторию Гарри Поттера». Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов напомнил, что в кодексе коммуникаций есть ограничение: реклама не должна создавать впечатление, что пиво помогает решить личные проблемы и добиваться успеха.

Представители рекламного сообщества поддержали наблюдателей. Наше общество слишком склонно поддаваться на провокации, поэтому производители и заказчики рекламы должны понимать, что даже если они не хотят ничего плохого, их действия опасны для развития бизнеса в России, – заявил гендиректор Ассоциации рекламодателей Федор Борисов. – Даже если вы не согласны, пересмотрите эту идею».

Алексей Кедрин решил не протестовать и объявил, что спорный ролик «Кулера» будет убран из телевизионной трансляции, пишет GZT.ru.

Негативную реакцию вызвал и рекламный ролик компании Sun Interbrew, в котором закадровый голос декламировал: «Мы с друзьями выбираем „К“ – свободное общение, своя динамика ». В Sun Interbrew пообещали сделать «определенные выводы».

Отдельные претензии прозвучали и к другим роликам. Так, реклама «Балтики» со слоганом: «Мир прекрасен этот, посмотри, вот что в России ценим мы» вызвал нарекания председателя комитета ТПП РФ Наталии Фонаревой. «В ролике предлагается посмотреть на мир сквозь пивную бутылку», – считает она.

Кодекс коммерческих коммуникаций был подписан год назад. В частности, пивовары договорились, что не будут в своей рекламе использовать молодежный жаргон и молодежную тематику. Они обещали также не рекламировать свой продукт через СМИ, аудитория которых более чем на треть состоит из несовершеннолетних, и не спонсировать мероприятия (фестивали, концерты и т.д.) с аналогичным составом аудитории.

sostav.ru

14.01.2019
14.01.2019
все новости >>>

Аналитика
10.01.2019
24.12.2018
вся аналитика >>>