Новости
|
Новости
|
|
ТВ-лицензирование наращивает объемы24.02.2011
Новый порядок лицензирования телевещания разрешает оформить большее количество телеканалов одним пакетом Роскомнадзор опубликовал временный порядок лицензирования телевещания, который начнет действовать с 15 марта. Изменения позволят оформить лицензии сразу на несколько каналов вещания. Как отмечают в Роскомнадзоре, пакетное оформление легализует ретрансляцию большинства зарубежных телеканалов. После выхода административного регламента такой порядок станет постоянным. Сейчас он находится на согласовании в Минэкономразвития и Минюсте, пишут "Ведомости". Представители телекомпаний отмечают, что нововведения облегчат работу операторов многопрограммного ТВ. Сейчас телекомпании имеют небольшой выбор: либо распространять телеканалы самостоятельно, либо передать права на распространение кабельным или спутниковым операторам. Законодательство о СМИ приравнивает распространение телеканала к вещанию, т. е. оператор должен получить вещательную лицензию. Положение о лицензировании вещания от 1994 года запрещает выдавать больше двух вещательных лицензий одному юридическому лицу. Но вопрос о том, является ли оператор многопрограммного ТВ вещателем в общепринятом смысле, касается многих компаний. До сих пор ситуация складывалась следующим образом: кабельный оператор, транслирующий, например, 100 каналов, должен был зарегистрировать 50 "дочек" и оформить по две вещательные лицензии на каждую или доказать Роскомнадзору в суде, что вещательной лицензией обладает телекомпания - производитель контента. Так, все восемь каналов Viasat в России имеют лицензии СМИ, позволяющие передавать их в кабельных сетях. Но если оператор заключил договор с дистрибьютором, у которого нет лицензии, что-то доказать невозможно. Гендиректор "Эр-телеком холдинга" Андрей Семериков доволен новым порядком лицензирования. По его мнению, введение пакетных лицензий - важный шаг в либерализации рынка. Теперь вопрос о лицензировании спутникового вещания решен, а процедура лицензирования кабельного цифрового вещания обрела конкретность. Но нововведения касаются операторов, а телеканалы существенно не затрагивают, считает представитель "Профмедиа" (владеет каналами 2?2, ТВ3 и "MTV-Россия") Екатерина Осадчая. |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |