На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Новости

В новогодней телегонке победила "Россия 1"

19.01.2011

Несмотря на непритязательную программу, аудитория тройки ведущих телеканалов значительно выросла
Перед праздниками мы писали, что борьба между телеканалами за внимание зрителей усилится, поскольку удивить им особо нечем, а высокий рейтинг - не только и не столько дело престижа, сколько рекламных доходов. В этот Новый год не было громких кинопремьер наподобие "Иронии Судьбы. Продолжения", новогодние шоу были абсолютно стандартными, с привычным набором звезд, кочевавших с одного канала на другой. Так как же в таких условиях распределилось внимание зрителей?

Согласно данным TNS Russia, победа в битве за новогодний эфир в этом году осталась за телеканалом "Россия 1". В группах +4 и +18 в городах с населением более 100 тысяч флагман ВГТРК вошел в топ практически во всех категориях программ.

Топ-3 развлекательных программ возглавили две части Новогоднего Голубого огонька на Шаболовке канала "Россия", и лишь на третьей строчке расположилось "Оливье-шоу" "Первого канала". Весьма прохладно зрители встретили новогоднюю программу НТВ - "Новый год в деревне Глухарево" не вошел даже в тридцатку самых популярных программ.

Лидером среди кинолент в этом году стали не две части "Иронии судьбы", которые традиционно демонстрировал "Первый", и не классические советские комедии, а музыкальная сказка Александра Роу "Морозко", которую показала в канун Нового года "Россия".

Топ юмористических передач опять же возглавила "Россия" с программой "Юмор года". На второй строчке расположилась "Большая разница" "Первого канала". Стоит отметить два любопытных момента: во-первых, ставка "РЕН-ТВ" на Михаила Задорнова вполне оправдалась - два его концерта вошли в топ-10. Во-вторых, давно ожидаемая премьера нового сезона "Наша Russia" собрала не столь много зрителей, как ожидалось.

Ну и, наконец, топ музыкальных программ возглавили "Новогодний парад звезд" и "Песня года", обе передачи телеканала "Россия".

Любопытно распределились доли телеканалов в зависимости от возрастной группы. В группе +18 лидером является "Россия" (15,3%), далее НТВ (14,9%) и "Первый канал" (14,3%). В группе +4 расклад сил совершенно иной: "Первый канал" (18,8%), "Россия" (18,2%) и НТВ (13,6%). Этот диссонанс можно объяснить насыщенной детской программой "Первого канала", включавшей анимационную трилогию "Ледниковый период".

Если сравнивать с прошлым Новым годом, то заметно, как три крупнейших телеканала прибавили в аудитории. Аудитория "Первого канала" выросла с 18,4% до 19,3%, "России" - с 18,4% до 19,0%, НТВ - с 13,7% до 14,2%. Отметим, что значительно снизилась новогодняя аудитория "РЕН-ТВ" и СТС.

Эльдар Соколов, Sostav.ru

14.01.2019
14.01.2019
все новости >>>

Аналитика
10.01.2019
24.12.2018
вся аналитика >>>