Новости
|
Новости
|
|
Кризис изменил ТВ к лучшему.15.10.2009
Российское телевидение очень часто обвиняют в деградации. Засилье развлекательных передач самого низкого качества превращает голубой экран то в "желтую газету", то в перманентный "Аншлаг". Научно-популярные проекты практически не задерживаются на телеканалах, а между тем, именно в кризис сложилась та ситуация, при которой зритель сможет повлиять на однотипность нашего ТВ. Воспользуется ли он этим шансом, - большой вопрос. "Кризис очень положительно сказался на телевидении, - полагает Александр Цекало, - Шелуха отсеивается, люди концентрируют свои мозги, начинают учиться экономить. Творческие люди стали более собранными. Бездельники все равно остаются бездельниками независимо от того, есть ли кризис или нет. А творческие люди… у них прицел становится точнее". Телевизионные боссы формируют сетку вещания, исходя из докладов специальных компаний, отслеживающих рейтинги. На раскрутку нового формата в среднем отводится три месяца. Если шоу не оправдало ожиданий и финансовых вливаний, его закрывают. Короче, сетку вещания формируем мы сами, и она, к большому сожалению, состоит исключительно из "развлекаловки". С научно-популярными проектами зритель, как правило, не церемонится: смешную передачу смотреть куда интереснее, даже если она бессмысленная. Да и сложившийся стереотип "наука - это занудно" дает о себе знать. Впрочем, кое-что начинает меняться. Несмотря на то, что все вокруг ругают финансовый кризис, именно он может изменить облик российского телевидения: сделать его не только развлекательным, но и познавательным. То есть, по меньшей мере, неглупым. Создание шоу в формате "инфотеймент" (развлекательная информация) стало новым трендом сезона. На отечественном ТВ появилось сразу несколько передач в этом русле: "Коллекция глупостей" с Максимом Кононенко на НТВ, "Хочу верить" с Борисом Корчевниковым на СТС, обновленный "Специальный корреспондент" на России. Научно-популярный фильм Павла Лобкова "Гены против нас" взял долю 22, став одним из самых успешных проектов осени. А значит, зритель проявляет к инфотейменту живой интерес. В рамках нового тренда СТС запускает свои новости со вкусом развлечения – "Инфомания". Премьера программы состоится 28 октября в 00 30. Продюсеры тоже не дремлют. Научно-популярные фильмы и шоу порой поражают бюджетом, но большинство из них являются не такими уж и дорогими. А по части зрительского интереса ничуть не уступают крупномасштабным развлекательным проектам. Впрочем, сбить прицел российским креативщикам могут сами же зрители. Телебоссам все равно о чем проект: они равняются на цифры и рейтинги. При низкой доле аудитории большинство научно-развлекательных форматов может быть закрыто. А значит, российское телевидение, которое сами зрители давно уже обвиняют в деградации, снова превратится в набор лубочных картинок и вечных "гыгы" госпожи Дубовицкой. Голосовать "пультом" российский зритель пока еще учится. evrazia.org |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |