Новости
|
Новости
|
|
ВЦИОМ о покупке TNS: остались только формальности22.07.2016
Британские акционеры главного медиаизмерителя на российском рынке - компании TNS Russia - договорились о продаже своих активов государственной исследовательской компании ВЦИОМ, а точнее её дочерней компании "ВЦИОМ-Медиа". Об этом сегодня сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на генерального директора госизмерителя Алексея Малинина и источники к TNS Russia. Вопрос о продаже TNS Russia холдингом WPP встал после принятия законопроекта депутата Лугового о запрете иностранным компаниям заниматься телеизмерениями в России. Поправки были в рекордные сроки приняты Госдумой в трех чтениях, Советом Федерации, а 4 июля 2016 года президент РФ Владимир Путин их подписал, придав им статус закона. Таким образом, с 1 сентября 2017 года компании с иностранным капиталом не смогут заниматься телевизионными измерениями в России. Проводить исследования объема зрительской аудитории телеканалов смогут только так называемые «уполномоченные организации», которые будет выбирать Роскомнадзор сроком на три года. По аналогии с законом об ограничении владения иностранцами российских СМИ иностранному государству, международной организации, иностранному юрлицу запрещено владеть более чем 20% в уставном капитале компании-медиаизмерителя. Эти лица, а также иностранцы и граждане со вторым гражданством не смогут устанавливать любые формы контроля над аккредитованной организацией. Уполномоченная организация обязана ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях, а также публиковать его на своем официальном сайте. Ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством, к ней применяться не будут. Против этой инициативы, как противоречащей действующему федеральному закону о конкуренции, открыто выступил ФАС. На данный момент крупнейшим измерителем телевизионной аудитории в России является компания TNS Russia - она представляет группу Kantar, принадлежащую британскому коммуникационному холдингу WPP. Именно против ее многолетнего господства на российском рынке медиаизмерений и направлен закон - компания, которая занимается измерением всех основных медийных каналов коммуникации, на 100% принадлежит иностранцам.
Сразу после принятия закона Госдумой во всех трех чтениях СМИ стало известно, что британские владельцы проводят консультации по продаже российского бизнеса. Переговоры курировал итальянский бизнесмен, близкий к Кремлю и банкиру Юрию Ковальчуку - Анжело Кодиньони, бывшем советнике экс-премьера Италии Сильвио Берлускони, который ранее неоднократно "светился" на российском медиарынке. На рынке давно ходили разговоры о том, что покупателем может выступить российское государство в лице ВЦИОМ. Как выяснилось, этот Центр совсем недавно зарегистрировал в качестве отдельного юрлица компанию для медиаизмерений "ВЦИОМ-Медиа", которая до этого 10 лет была лишь структурным подразделением. Сегодня генеральный директор "ВЦИОМ-Медиа", Алексей Малинин, официально подтвердил, что российская госкомпания (ВЦИОМ на 100% принадлежит российскому государству) договорился о покупке 80% TNS Russia. Останется ли доля в 20% за WPP, пока непонятно, представители холдинга отказываются от комментариев. Сделка практически завершена, утверждает Малинин. «Остались только формальности», - цитируют его "Ведомости". Останется ли в TNS Russia текущий управленческий состав, пока не проясняется. Непонятна сумма сделки, а также источники ее финансирования. Источник: Sostav.ru |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |