Новости
|
Новости
|
|
Возрастную маркировку сделают необязательной24.11.2015
Министерство культуры подготовило поправки в федеральное законодательство, которые касаются оборота информационной продукции. Законопроект вынесен на общественное обсуждение, планируемый срок вступления в силу - апрель 2016 года. Эти поправки имеют серьезное значение для медиарекламного рынка: они касаются возрастной маркировки, которую власти ранее навязали рекламодателям и площадкам. Поправки делают нанесение маркировки «0+», «6+», «12+» и «16+» добровольным для производителя или распространителя информационной продукции - обязательной остается только маркировка «18+». Также законопроект вводит запрет на нахождение лиц младше 18 лет на мероприятиях с соответствующими возрастными ограничениями. Ответственность за соблюдение этих мер будет возложена на организатора зрелищного мероприятия. Ранее он мог ограничиться предупреждением «18+» на афишах. Если продавец или билетёр засомневаются в возрасте посетителя, они будут вправе проверить его документы. Обязательная возрастная маркировка информационной продукции была введена в 2012 году. Закон должен был оградить детей от «вредной» информации, которая может содержаться в СМИ, книгах, брошюрах, альбомах, фильмах, аудиозаписях, компьютерном софте, на концертах, театральных постановках, спортивных соревнованиях и т.д. Реклама продукции из этого списка также должна сопровождаться возрастной маркировкой. Изменения серьезно повлияли на медийщиков и рекламистов: специальной возрастной маркировкой с момента вступления закона в силу необходимо было помечать всю медийную продукцию - и не только контент СМИ, но и рекламу - ролики, баннеры наружной, печатной и интернет-рекламы, вплоть до флаеров, раздаваемых у метро. За несоблюдение данного закона были наказаны (в основном, штрафами) многие медийный площадки, и в ряде случаев суммы штрафов были довольно существенными. В том числе речь шла об отсутствии возрастной маркировки на рекламных сообщениях. Закон также серьезно повлиял на кинопрокатный бизнес: по оценке экспертов, маркировка обострила дефицит детского кино. Впрочем, реальных мер, которые действительно защищают детей от опасной информации, до сих пор не существует. Что и признает Минкультуры в своем новом законопроекте. Так или иначе, для медиарекламной индустрии отмена жесткого требования возрастной маркировки - это позитивная новость. Кроме многочисленных штрафов и огромного числа других проблем данный закон для медиарынка ничего не дал. Источник: Sostav.ru
|
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |