Новости
|
Новости
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реклама в России адаптировалась к кризису14.08.2015
Российский рекламный рынок продолжает терять доходы вместе с падением национальной экономики. По итогам первого полугодия снижение составило 16%, а в денежном выражении рынок достиг отметки в 138 млрд. рублей. Об этом сегодня сообщила Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР). Напомним, что по итогам первого квартала падение российской рекламы составило 17%, по отдельным медиа - порядка 30%. Некоторая положительная корректировка произошла во втором квартале, из-за чего общее снижение немного замедлилось. Эксперты отмечают, что плохое начало года обусловлено не только нервозностью рекламодателей, но и высокой базой первого квартала 2014 года из-за сочинской олимпиады. Эфирное телевидение, которое продолжает оставаться крупнейшим медиа в России, стабилизировалось в своем снижении: и в первом, и во втором квартале оно показало снижение на 21%. Такая же цифра, соответственно, и по полугодию, а в денежном выражении это порядка 60 млрд. рублей. Директор по маркетинговым исследованиям АЦ Vi Сергей Веселов отметил, что прогнозирование дальнейшего развития событий - неблагодарное дело: непонятно, чего ждать от IV квартала и какие еще факторы будут влиять на российскую экономику в этот период.
Чуть улучшило свое положение кабельно-спутниковое ТВ, которое в первом квартале продемонстрировало катастрофическое падение на 59% - это худший результат на рынке. Второй квартал обернулся 45-процентным падением, и в целом по полугодию оно составило 52%. Теперь объем данного сегмента, бывшего до недавнего времени одним из самых перспективных на рынке, составляет менее 1 млрд. рублей за шесть месяцев. Некоторым образом удалось стабилизировать ситуацию сегменту рекламы на радио. Если в первом полугодии падение составило 25%, но в январе-июне этот показатель достиг отметки в 21%, до примерно 6 млрд. рублей. Буквально в свободном падении находится сегмент печатной прессы: за первое полугодие 2015 года он потерял еще треть объема и теперь составляет около 11 млрд. рублей. Некогда второй по величине сегмент сейчас уступает не только ТВ и интернету, но и наружной рекламе. Однако такое "выигрышное" положение outdoor может продлиться недолго: неадекватная политика властей в Москве - основном рынке "наружки" - уже привела к закрытию многих игроков рынка. За первые шесть месяцев сегмент потерял в целом по России 27%, но регионы потеряли значительно меньше столицы. Как отметил в своем комментарии глава "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин, всего по году столичный рынок наружной рекламы может собрать около 11 млрд. рублей, 8 из которых необходимо будет отдать по контракту властям. Так что стоит ждать ухудшения положения в сегменте и дальнейшего выхода из рынка игроков.
Единственным драйвером развития российского рекламного рынка остается интернет-реклама, традиционно демонстрирующая разнонаправленные векторы внутри сегмента. Контекстная реклама за полугодие прибавила 15% (темпы ее роста немного замедлились во втором квартале) и достигла отметки в 35 млрд. рублей. Медийная реклама продолжает терять доходы, и по итогам шести месяцев достигла разрыва с "контекстом" в пять раз (порядка 7 млрд. рублей). Положение медийной рекламы несколько улучшилось: в первом квартале она упала сразу на 18%, во втором - только на 5%, в целом по полугодию - на 11%. Это обусловлено и снижением темпов падения интереса к баннерной рекламе, и продолжающимся ростом видеорекламы. Продолжает терять доходы indoor и реклама в кинотеатрах.
Алексей Ковылов, президент АКАР, президент РА Grey
С начала года рынок развивается горизонтально, те показатели, которые мы зафиксировали по итогам первого квартала, во многом оказались актуальны и для второго. То есть, произошла минимальная коррекция общих показателей, сейчас мы находимся на уровне -16% по сравнению с предыдущим полугодием, даже на 1 % выше, чем в 1 квартале.
Эти показатели говорят о том, что игроки рынка и рекламодатели адаптировались к новым экономическим условиям и соответственно строят планы, развивают свой бизнес. И хотя на рынке доминирует практика краткосрочных и среднесрочных медиа-сделок, текущие планы формируются приблизительно в тех же объемах, которые мы имели на уровне первого полугодия.
Андрей Дружинин Источник: Sostav.ru |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |