Новости
|
Новости
|
|
За каждый громкий рекламный блок телеканалы будут штрафовать на 500 тысяч рублей13.01.2015
ФАС сертифицирует приборы оценки громкости телерекламы и телепрограмм в Росстандарте. Такие устройства нужны, чтобы контролировать выполнение телеканалами максимально разрешенных отклонений звука рекламы от звука телепрограмм. За каждый рекламный блок с нарушениями телеканалу через суд начислят штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Об этом «Известиям» рассказал замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. В соответствии с принятыми в ноябре поправками к закону «О рекламе» в ФАС на основе рекомендаций Минкомсвязи разработали методику измерения уровня звука рекламных роликов. В документе сказано, что реклама не должна превышать громкость предыдущего и последующего фрагментов телеэфира более чем на 1,5 LU (1 LU = 1 дБ). «У нас на ближайшие дни запланированы совещания в Росстандарте. Мы хотим обсудить соответствие измерительных приборов методикам, которые предложены на общественное обсуждение», — пояснил изданию Кашеваров. По словам генерального продюсера компании «Перспектива продакшн» (создает рекламные ролики) Николая Новикова, сейчас у телеканалов есть собственные отделы технического контроля, которые выставляют производителям рекламных роликов необходимые требования к звуку и видео. «Эти требования легко выполнить. Мы в компьютерной программе выставляем соответствующие настройки, и всё сводится», — отмечает Новиков. По его словам, у разных телеканалов различные требования. Представитель одного из российских телеканалов на условиях анонимности сообщил, что звук рекламы обычно находится на других частотах, нежели звук предшествующих и последующих фрагментов эфира. Именно поэтому человеческому уху реклама кажется более громкой. По словам Кашеварова, прежде ФАС предпринимала попытки судиться с телеканалами из-за слишком громких рекламных роликов, но в суде ведомство проигрывало. В России до сих пор не существовало нормативов измерения громкости телепрограмм. Теперь, чтобы контролировать выполнение телеканалами требований закона, ФАС приобретет специальные приборы. Чтобы их показания были учтены в суде, ведомство проведет совещание с Росстандартом. Телеканалам не будут навязывать каких-то конкретных технических решений, но перечень аппаратуры ФАС будет вывешен в общественный доступ. Кашеваров отметил, что постоянно мониторить телеканалы его ведомство не планирует. ФАС будет реагировать только на жалобы пользователей. Сложность в том, что проверить обоснованность жалобы можно лишь при наличии записи вещания. «Обязать каналы хранить запись программ и телепередач вместе с рекламой — это затратно, хотя технически реализуемо. Плюс возникает риск, что в процессе хранения может произойти вмешательство в записи, — говорит Кашеваров. — Мы не будем требовать от телеканалов предоставить записи передач, на которые будут жаловаться граждане. Вместо этого начнем записывать соответствующий канал какое-то время. Если обнаружим, что требования нарушаются, будем возбуждать дела и штрафовать в соответствии с законодательством». Ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение законодательства о рекламе») предусматривает штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Источник: Псковская Лента Новостей |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |