Новости
|
Новости
|
|
Негативную рекламу хотят запретить16.04.2014
Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, которым предлагается закрепить понятие «негативной рекламы», чтобы в дальнейшем ограничить ее распространение. Определение для нее предлагается дать следующее: «негативная реклама - реклама, содержащая сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности». Как говорится в пояснительной записке к документу, под воздействием негативной информации, всюду сопровождающей нас в окружающей действительности, у человека может развиваться депрессия, навязчивые состояния, что в свою очередь может приводить к ослаблению организма. Человек с подавленным эмоциональным состоянием больше подвержен риску простуд и заболеваний. Снижается работоспособность и концентрация. Однако, по мнению врачей-психиатров, у психически здорового человека реклама не может вызвать депрессию или навязчивость, поскольку развитие психических болезней зависит не от информации, приходящей извне, а от внутренней среды человека. И если есть предрасположенность или болезнь уже развивается, то любая информация, в том числе нейтральная и позитивная, может быть воспринята как негативная. «Негативная информация - неотъемлемая часть жизни человека, и она нужна, поскольку она предостерегает», - говорит «РГ» врач-психиатр Ольга Щелокова. Если ее убрать из рекламы, информационных сообщений, из жизни она все равно не исчезнет. Исходя из этой логики, можно и «Евгения Онегина» запретить - там тоже есть негативная информация: и любовь неразделенная, и Ленского убивают. Кроме того, вызывает сомнение четкость определения. Например, наличие перхоти или тяжести в желудке - разве не негативная информация? Стало быть, с экранов должна будет уйти реклама средств, устраняющих эти проблемы, ведь она содержит сведения об угрозе здоровью человека. Есть еще один аспект - негативная реклама необходима как средство борьбы с такими явлениями как пьянство, табакокурение, наркомания. Дорожно-транспортные происшествия. И в этом случае она играет положительную роль. Такая антиреклама носит профилактический характер в частности за счет использования в ней как раз страшной, но правдивой информации, с соответствующими картинками. Исследования, проведенные в развитых странах, доказывают ее эффективность. Часто именно эта информация рождает страх, отторжение, осторожность. Источник: Российская газета |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |