На главную
Контакты
Карта сайта
Новости
Новости

В России могут запретить рекламу базовой стоимости автомобилей

14.02.2014

При демонстрации модели автомобиля с большим числом дополнительных платных опций могут запретить рекламировать ее базовую стоимость, пишут "Известия". Издание узнало, что соответствующий законопроект планирует внести на рассмотрение в Госдуму депутат от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк.

По словам депутата, представленная в рекламе «сказка» сильно отличается от действительности. В демонстрируемом на экране автомобиле зритель видит и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу с люком, и «автомат» с полным приводом - при этом производитель указывает цену базовой комплектации, в которой всех этих опций нет. И автомобиль, показанный в рекламе, может оказаться дороже стартовой версии на несколько сотен тысяч рублей.

Человек, соблазнившись роскошной машиной за доступные деньги, уже мысленно согласен на покупку, и он готов идти на компромиссы с самим собой, даже когда узнает о более высокой цене, считает Сердюк. «Человек уже морально настроился и поэтому соглашается. Люди мыслят образами. Он уже жене рассказал про эту машину, детям, он уже готов купить эту машину», - добавил депутат.

Замечание депутата касается также рекламных баннеров на улицах и в интернете. «Такая реклама - это мошенничество, надувательство. Ведь образ не соответствует реальности. Это как привести невесту-красавицу, а потом в загс придет крокодил», - негодует парламентарий. Поэтому, считает он, необходимо ввести наказание за «такие манипуляции».

Юристы согласны, что необходимы меры, которые прописывали бы подобные нарушения и соответствующие наказания, вплоть до уголовной ответственности. «Появление подобного законопроекта необходимо. Очень много потребительских споров связано именно с покупкой машины: цена указана без НДС, или цена базовой комплектации, которых и в продаже нет. Нужен закон, который не давал бы водить за нос потребителя относительно фактической цены машины», - отметил юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов.

Источник: РБК

14.01.2019
14.01.2019
все новости >>>

Аналитика
10.01.2019
24.12.2018
вся аналитика >>>