Новости
|
Новости
|
|
О БАДах предупредят крупным шрифтом14.01.2014
Максимально крупным и жирным шрифтом на упаковках с биологически активными добавками будет скоро написано: «Не является лекарственным средством». Законопроект, предостерегающий пожилых людей от обмана, находится на рассмотрении Госдумы. Авторами документа, который будет рассматриваться в первом чтении уже в январе, выступили несколько депутатов Госдумы. По их словам, действующие нормы закона «О рекламе» и СанПиНа, которые не позволяют называть БАД лекарством, «не являются достаточно четкими и конкретными». «Не регламентированы размер шрифта и цвет предупреждения о том, что БАД не является лекарственным средством, а это является весьма важным, например, для людей пожилого возраста. Соответствующая же формулировка, закрепленная в Законе «О рекламе», является весьма расплывчатой. Все это оставляет недобросовестным производителям, продавцам и рекламодателям большое пространство для манипуляций, в целях введения потребителей в заблуждение», - уверены авторы проекта. Так, например, среди обследованных организаций, занятых производством БАД, нарушения санитарно-эпидемиологических требований были выявлены на 39 из 87, что составило 44,7 процента. Среди прочих отмечаются случаи отсутствия на этикетке информации о том, что биологически активные добавки не является лекарством. Кроме того, в Роспотребнадзор, правоохранительные органы и депутатам Госдумы поступают многочисленные обращения граждан с жалобами на недобросовестную практику распространения БАД, имеющую очевидные признаки мошенничества, что, в частности, выражается в доведении до потребителей заведомо ложной информации, вводящей их в заблуждение. «При этом в качестве обманутых приобретателей БАД чаще всего фигурируют люди преклонного возраста, в том числе инвалиды», - констатируют законодатели. В связи с этим законопроектом предлагается на каждой упаковке БАД наносить предупредительную надпись: «Не является лекарственным средством», - которая должна быть черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера. В печатной рекламе тоже должна присутствовать эта надпись, радиореклама должна сопровождаться голосовым предупреждением не менее трех секунд, а телереклама - не менее пяти секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра. Источник: Российская газета |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |