Новости
|
Новости
|
|
Депутаты могут разрешить рекламировать сигареты в местах продаж24.09.2013
На этой неделе Госдума должна принять решение о возвращении во второе чтение "антитабачных" поправок в Кодекс об административных правонарушениях и в закон о рекламе, которые поспешно были одобрены Госдумой накануне летних каникул Как отмечают эксперты, уже прошедший второе чтение законопроект, по сути, противоречит антитабачному закону, вступившему в силу летом этого года и конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака, ратифицированной в России. А потому возращение его ко второму чтению эксперты считают не только закономерным, но и необходимым. Камнем преткновения послужили два пункта. Во-первых, одобренный вариант, по сути, разрешает рекламировать табак и изделия из него в местах продаж. А во-вторых, в нем по сравнению с первоначальным вариантом законопроекта существенно ослаблены санкции за нарушение "антитабачного" закона. Как пояснил "РГ" юрист Антитабачной коалиции Виктор Зыков, в антитабачной конвенции ВОЗ, вступившей в силу в России 1 сентября 2008 года, указано, что страны, подписавшиеся под ней, в течение пяти лет должны полностью отказаться от рекламы табака (срок для нас истек 1 сентября 2013 года). Это же требование содержится в Концепции осуществления госполитики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы и в "антитабачном" законе. Реализоваться запрет должен через поправки в закон о рекламе, Но вариант законопроекта, принятый во втором чтении, не стал распространять запрет рекламы на отношения между продавцом и покупателем. "А значит, и на места продаж - магазины, кафе, рестораны", - считает Виктор Зыков. В следующем году в России будет проходить конференция стран-участников рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком (больше 170 стран), они будут отчитываться о выполнении ее норм. И если поправки в закон о рекламе не пересмотрят, это будет означать, что Россия условия конвенции не выполнила. Вместе с поправками в закон о рекламе во втором чтении были приняты изменения в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающие наказание за невыполнении антитабачного закона. Ряд санкций был ослаблен по сравнению с первоначальным вариантом законопроекта. Так, изначально штраф за курение в неположенном месте предполагался на уровне от одной до полутора тысяч рублей. Но ко второму чтению нижняя планка опустилась до 500 рублей. Ушли такие санкции, как приостановка на 90 суток табачных компаний за спонсорство табака или предприятий, нарушивших запрет на рекламу (это касается и заказчиков рекламы, и ее изготовителей, и распространителей). Также "ушла" норма о конфискации рекламной продукции. Тем временем, закончилось общественное обсуждение альтернативного законопроекта, подготовленного Минздравом. В нем три основные новации. Во-первых, он предлагает повысить акцизы на табак до 30 рублей с пачки в 2014 году, и до 52 рублей - в 2015 году. После чего цена пачки сигарет к 2015 году будет эквивалентна ценам Турции, Румынии и других стран - около 90-120 рублей. Во-вторых, он полностью запрещает рекламу табачных изделий без каких-либо исключений. В-третьих, усиливает наказание за нарушение антитабачного закона. В частности, штраф для юридических лиц за стимулирование продажи табака предлагается установить до 200 тысяч рублей, до 150 тысяч рублей - за продажу сигарет несовершеннолетним, за спонсорство табака - в двух-трехкратном размере от суммы спонсорского вклада. Источник: Российская газета |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |