Новости
|
Новости
|
|
Нужна ли замена TNS в России14.02.2013
Госорганы настаивают на разработке новых методик измерения аудитории телеканалов помимо TNS, указывая на ее несовершенство, неточность и непрозрачность. Не так давно Алексей Волин, курирующий сферу СМИ в министерстве, озвучил идею универсальной системы медиаизмерений и заявил, что методология TNS не учитывает предпочтения зрителей многих кабельных каналов. Высказывания госслужащего получили активный отклик у участников медиарынка, мнения которых разделились. Что вызвало подобный резонанс, настало ли время переменам и чего стоит ждать в дальнейшем, PrimMarketing.ru прокомментировала Светлана Попова, руководитель отдела регионального развития TNS Media Research. Светлана, добрый день! Скажите, нужны ли в России еще компании-телеизмерители или хватает работы TNS? Как Вы относитесь к тому, что у Вас появятся конкуренты? С одной стороны, компания-измеритель, чьи данные телеизмерений являются «валютой» на рынке и служат основой для планирования, продажи и покупки рекламы, должна быть одна. Как система мер и весов. Это общепринятая международная практика. В мире нет ни одной страны, где бы в таком ключе работали сразу несколько компаний, так как это лишает рынок общепринятого стандарта для принятия решений и создает крайне негативную и непрозрачную среду. С другой стороны, конкуренция должна быть, это также нормальная рыночная ситуация, которая стимулирует развитие. При этом следует говорить не о конкуренции отдельных компаний, а, скорее, о конкуренции существующих методик телевизионных измерений. И не следует забывать, что работа компании-измерителя — это решение поставленных ей индустрией задач. Именно индустрия в лице телеканалов, рекламных агентств и компаний-рекламодателей формулирует запрос на измерения, определяет потребность в том или ином виде исследований. А компания-измеритель предоставляет индустрии ответ на данный запрос уже в виде результатов исследований. В международной практике ТВ-исследований существует большое количество подходов к измерению аудитории, которые определяются как развитием телевизионной среды, так и потребностями конкретного рынка в получении необходимой им информации. Не секрет, что развитие технологий в мире неоднородно. Так, Россия только вступает в эру цифровых технологий, а во многих странах «цифра» уже пришла в каждую семью. При этом смотрение тематических каналов в таких странах в кабеле или спутнике, через мобильные устройства или Интернет играет значительную роль в жизни их жителей, а для отдельных возрастных групп даже превалирует над традиционным смотрением. Группа компаний TNS занимается измерениями телевизионной аудитории в более чем 80 странах мира, что дает нам возможность анализировать международный опыт и, учитывая российские особенности телевизионного вещания, внедрять эти технологии в существующие проекты, а также тестировать новые подходы к измерению новых форм просмотров. Намерен ли департамент телевизионного развития как-то усовершенствовать или изменить подход к измерениям аудитории телеканалов? Какие можно ожидать новшества в ближайшее время? Существующая система телевизионных измерений уже сейчас позволяет нам мерить не только традиционное эфирное смотрение, но и смотрение ТВ в кабеле, спутнике, через IP-TV. В рамках подготовки к запуску цифрового ТВ-вещания в 2015 году и его активного развития в отдельных регионах наша компания начала переход на новую систему распознавания каналов в проекте по измерению телевизионной аудитории TV Index по звуку (Audio Matching System), которая позволяет определять вещание телекомпании по аудиометкам звукового ряда канала. Таким образом, до конца 2013 года будет произведена полная замена электронных приборов для измерения аудитории (ТВ-метров) на приборы нового поколения с системой AMS во всех семьях, участвующих в проекте на территории нашей страны, а это более чем в 4 000 домохозяйствах. На сегодняшний день у TNS существует целый ряд проектов, подписчикам которых мы предоставляем информацию по России и отдельно в 29 крупнейших городах страны. Проекты касаются как смотрения национальных, сетевых и локальных телекомпаний (проект TV Index), так и отдельных тематических каналов, распространение которых идет в кабельных сетях и в пакетах спутниковых провайдеров (проект TV Index+). При этом уже около трех лет мы занимаемся периодическими телефонными измерениями смотрения в малых городах России (проект TV Mosaic), география которого охватывает всю территорию России — от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Только в 2012 году мы предоставили нашим клиентам информацию о просмотрах каналов ТВ в примерно в 100 отдельных городах. Нововведения как-то будут касаться интернет-телевидения, ведь его доля стремительно растет? Конечно, растущее проникновение Интернета, мобильность населения, которая все больше времени смотрит ТВ на новых платформах, вне дома, не остается без нашего внимания. С середины прошлого года TNS Россия тестирует технологию PPM-измерений, позволяющую получать данные о внедомашнем смотрении и активно применяющуюся в США, Канаде, Бельгии, Казахстане, а также Virtual meter для измерения смотрения ТВ в Интернете. На основании результатов тестирования новых технологий вместе с клиентами TNS будет разработан дальнейший план развития существующей системы измерений. Возможно ли в принципе заменить службу измерений аудитории телеканалов TNS новой и нужно ли это, на Ваш взгляд? Вопрос функционирования компании-измерителя на рынке — это, прежде всего, консолидированное решение медиа-индустрии страны. В России с 2006 года активно работает Группа Пользователей Данных телеизмерений (ГПД), объединяющая представителей телеканалов, рекламных агентств и рекламодателей, осуществляющая контроль за деятельностью измерителя, и сегодня ни одно решение о том, как будет развиваться система ТВ-исследований, TNS не принимается без консолидированного решения индустрии. В 2012 году был проведен индустриальный аудит телевизионной панели TNS Россия. Заказчиками исследования выступили Национальная ассоциация телевещателей (НАТ), Содружество «РусБренд» и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Основными целями аудита были определение уровня соответствия системы измерений компании TNS Россия общепринятым мировым стандартам подобных исследований, а также выработка рекомендаций по ее дальнейшему развитию. Итогом аудита стало признание соответствия телевизионной панели TNS Россия высоким международным стандартам. Я еще раз повторюсь и скажу, что ТВ-измерения во всех странах, в первую очередь, используются для обеспечения телерекламной деятельности, то есть ТВ-измерения — это — индустриальный процесс. И здесь крайне важна единая система координат, единая «валюта», признанная рынком. Именно поэтому крайне важен индустриальный контроль над ее деятельностью, и обеспечена полная прозрачность производственных процессов для всех участников рынка. Мы эту задачу совместно с индустрией успешно решаем, находясь в постоянном диалоге. Источник: PrimMarketing |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |