Новости
|
Новости
|
|
Вопрос об использовании мата в рекламе теперь будет решаться без спецэкспертиз09.10.2012
Решать вопрос об использованных в рекламе бранных словах, а также непристойных и оскорбительных образах судьи могут без назначения экспертиз и опросов. Высший арбитражный суд России (ВАС) пришел к выводу, что служители Фемиды такие слова «и так знают». Первоначально предполагалось, что при разрешении таких дел судами должны учитываться результаты опросов мнения потребителей. Ведь любые выражения у людей разного возраста, социального положения, образования и пр. могут вызывать совершенно противоположные ассоциации, а также приводить к разным оценкам. Однако от такой формулировки решили отказаться: «При решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых по неприличию) и оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется», – констатировал ВАС. «Подразумевается, что судья эти бранные слова и так знает, а потому может обойтись без экспертизы, – не скрывая смеха, заявил председатель ВАС Антон Иванов. – В конце концов, есть словарь матерных и иных нецензурных выражений, судья может его открыть и найти в нем нужные слова». Добавим, что вокруг в целом логичной нормы о запрете неэтичной рекламы возникают многочисленные споры. Например, незаконной признали рекламу петербургской пивоваренной компании «Балтика» со слоганом «Замочи эту скуку!» – благодаря заключению лингвистов и многочисленным обращениям граждан удалось доказать, что это словосочетание является перефразировкой вульгарной, ненормативной словесной формы (связанной с представителями прекрасной половины семейства псовых). С другой стороны, оскорбительным тот же антимонопольный орган счел рекламу с упоминанием слова «любовница», поскольку такой «образ социального поведения является оскорбительным для семьи в целом, а также для оберегаемой в обществе ценности – института брака». |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |