На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Печать уступила Интернету

03.11.2011

На продвижение в Рунете в третьем квартале 2011 г. рекламодатели потратили 10,5 млрд руб. (расчеты «Ведомостей» на базе данных Ассоциации коммуникационных агентств России, АКАР). Рунет впервые обогнал по доходам печатные СМИ (заработали 8,6 млрд руб.) и теперь уступает только ТВ (27,2 млрд руб.).

Рекламная выручка у интернет-компаний давно растет быстрее, чем у других медиа, даже в кризис доходы Рунета продолжали увеличиваться. Осенью 2010 г. агентство AdWatch Isobar Russia предсказало, что по оптимистичному сценарию интернет станет вторым по доходам медиа в России в четвертом квартале 2010 г., а по пессимистичному – во втором квартале 2011 г. Но в конце прошлого года эксперты АКАР по просьбе издателей поменяли методику подсчета доходов печатных СМИ, их доходы в четвертом квартале 2010 г. выросли сразу вдвое, и выручка рунета оказалась меньше.

В третьем квартале 2011 г. печать не увеличила рекламную выручку, за девять месяцев рост ее доходов составил 7%. «По моим данным, выручка прессы в третьем квартале выросла», – возражает коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. АКАР вынуждена корректировать завышенные с начала года оценки прессы, полагает директор по рекламе ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст, третий квартал был очень неплох для газет, четвертый может быть еще лучше.

Рунет за три квартала заработал на 57% больше, чем годом ранее, подсчитала АКАР. Такими темпами Рунет будет вторым медиа по доходам не только в отдельно взятом третьем квартале, но в целом по году, считает гендиректор AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов. «Яндекс» прогнозирует, что его выручка в этом году увеличится на 58–60%. Mail.ru Group заработает в 1,5 раза больше, чем в 2010 г., предсказывает коммерческий директор Алексей Катков.

Рост бюджетов на продвижение в сети органический, объясняет представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева: с быстрым увеличением интернет-аудитории растут инвестиции рекламодателей. За последний год месячная аудитория Рунета выросла на 13,7% до 50,8 млн (данные ComScore за сентябрь). Интернет позволяет более оперативно проводить рекламные кампании, чем та же печатная пресса, и дает больше возможностей работать с конкретной аудиторией, объясняет представитель МТС Валерия Кузьменко. Но и у «Вымпелкома», и у МТС интернет пока не занимает второго места в тратах на рекламу.

Валерия Кузьменко говорит, что МТС больше тратит на наружную рекламу: «Проникновение интернета все еще недостаточно для проведения по-настоящему массовых кампаний в регионах». Рекламодатели воспринимают интернет как медиа будущего, им важно закрепиться в Рунете, считает Катков: «Во многом рост происходит за счет правильного имиджа этого медиа».

Один из экспертов АКАР сомневается в достоверности данных, предоставленных интернет-компаниями: «Просто невозможно, чтобы в России на интернет тратили больше, чем в США».

Ксения Болецкая, «Ведомости»

14.01.2019
14.01.2019
все новости >>>

Аналитика
10.01.2019
24.12.2018
вся аналитика >>>