Аналитика
|
Новости
|
|
Печать уступила Интернету03.11.2011
На продвижение в Рунете в третьем квартале 2011 г. рекламодатели потратили 10,5 млрд руб. (расчеты «Ведомостей» на базе данных Ассоциации коммуникационных агентств России, АКАР). Рунет впервые обогнал по доходам печатные СМИ (заработали 8,6 млрд руб.) и теперь уступает только ТВ (27,2 млрд руб.). Рекламная выручка у интернет-компаний давно растет быстрее, чем у других медиа, даже в кризис доходы Рунета продолжали увеличиваться. Осенью 2010 г. агентство AdWatch Isobar Russia предсказало, что по оптимистичному сценарию интернет станет вторым по доходам медиа в России в четвертом квартале 2010 г., а по пессимистичному – во втором квартале 2011 г. Но в конце прошлого года эксперты АКАР по просьбе издателей поменяли методику подсчета доходов печатных СМИ, их доходы в четвертом квартале 2010 г. выросли сразу вдвое, и выручка рунета оказалась меньше. В третьем квартале 2011 г. печать не увеличила рекламную выручку, за девять месяцев рост ее доходов составил 7%. «По моим данным, выручка прессы в третьем квартале выросла», – возражает коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. АКАР вынуждена корректировать завышенные с начала года оценки прессы, полагает директор по рекламе ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст, третий квартал был очень неплох для газет, четвертый может быть еще лучше. Рунет за три квартала заработал на 57% больше, чем годом ранее, подсчитала АКАР. Такими темпами Рунет будет вторым медиа по доходам не только в отдельно взятом третьем квартале, но в целом по году, считает гендиректор AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов. «Яндекс» прогнозирует, что его выручка в этом году увеличится на 58–60%. Mail.ru Group заработает в 1,5 раза больше, чем в 2010 г., предсказывает коммерческий директор Алексей Катков. Рост бюджетов на продвижение в сети органический, объясняет представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева: с быстрым увеличением интернет-аудитории растут инвестиции рекламодателей. За последний год месячная аудитория Рунета выросла на 13,7% до 50,8 млн (данные ComScore за сентябрь). Интернет позволяет более оперативно проводить рекламные кампании, чем та же печатная пресса, и дает больше возможностей работать с конкретной аудиторией, объясняет представитель МТС Валерия Кузьменко. Но и у «Вымпелкома», и у МТС интернет пока не занимает второго места в тратах на рекламу. Валерия Кузьменко говорит, что МТС больше тратит на наружную рекламу: «Проникновение интернета все еще недостаточно для проведения по-настоящему массовых кампаний в регионах». Рекламодатели воспринимают интернет как медиа будущего, им важно закрепиться в Рунете, считает Катков: «Во многом рост происходит за счет правильного имиджа этого медиа». Один из экспертов АКАР сомневается в достоверности данных, предоставленных интернет-компаниями: «Просто невозможно, чтобы в России на интернет тратили больше, чем в США». Ксения Болецкая, «Ведомости» |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |