На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Как найти подход к digital-поколению

08.09.2011

Подростки считаются самыми трудными покупателями. Но так ли это? Как угодить им. Чем живут. Что любят. Что ценят. Для ответа на эти вопросы, «TNS Россия» провела исследование.

Компания «TNS Россия» провела глобальное исследование внутреннего и внешнего мира тинейджеров, опросив в онлайне 1500 подростков 12-19 лет в российских городах с населением больше 100 тыс. человек. Инна Меренкова поделилась результатами этого исследования.

Насколько вам может быть интересна эта аудитория?

С точки зрения чисто количественной, всего в России 13,4 млн подростков 12-19 лет, из них в возрасте 12-15 лет — 5,6 млн. Почти 50% живут в Центральном и Приволжском федеральных округах. Еженедельно в 2010 году подросток тратил на карманные расходы около $13 (в 2009 году эта сумма была чуть меньше — $11). В общей сложности покупки подростков к концу 2010 года достигнут $3,8 млрд ($3,2 млрд — в 2009 году).

Финансово самостоятельными большая часть подростков планирует стать к 20-24 годам (54% девушек, 45% — молодых людей). Молодых амбициозных людей, готовых покорить финансовый олимп до 18 лет, — 7-8%. Откуда они берут деньги сейчас? Главный источник, кто бы сомневался, — это родители (85% подростков получают деньги по запросу), бабушки и дедушки оказались лишь на третьем месте финансового пьедестала почета — у них берут деньги 49% детей. На втором месте, как ни странно, такой источник, как подарки: 53% участников опроса предпочитают получать вполне предсказуемые сюрпризы в виде хрустящих купюр, еще 12% подростков время от времени подрабатывают.

О чем мечтают подростки? На что они хотели бы тратить деньги?

По сравнению с прошлым годом гораздо желаннее для мальчиков стали коммуникаторы и компьютеры. И чуть-чуть уменьшилось желание получить одежду и обувь как подарок (рейтинг одежды упал на три пункта (с 11% до 8%), рейтинг обуви — на два (с 12% до 10%). Возможно, на это стоит обратить внимание. Одежда и обувь все чаще из предмета культа переходят в категорию «само собой разумеющееся». Возможно, это может повлиять на маркетинговые кампании — вместо недостижимого идеала спортсмена-олимпийца главным героем станет мальчик из соседнего двора.

У девочек на первом месте в wish-листе те же коммуникаторы и парфюмерия. Что характерно, интерес к одежде и обуви они теряют быстрее. Если в 2009 году одежду в качестве подарка желали 24% барышень, то в 2010 году их количество снизилось до 13%, обувь — 16% и 9% соответственно.

Какие бренды предпочитают?

Если создавать собирательный образ подростка из его обожаемых брендов и любимых способов времяпровождения, то это будет человек, предпочитающий МТС всем остальным операторам связи, жующий Snickers, пользующийся Clearasil (если мальчик) и Garnier (если девочка), играющий в PlayStation, в среднем от 1 до 2 часов в день проводящий в интернете (из них больше половины подростков сидит на сайте Vkontakte), делящий время между телевизором и MP3-плеером и редко читающий. Что характерно, телевизионные интересы сильного и слабого пола совпадают почти полностью: «Дом-2», Comedy Club и «Галилео», девочки в дополнение к этой всемогущей троице обожают смотреть «Большую разницу», мальчики — сериал Nasha Russia.

Инна Меренкова, деловой журнал обувного рынка Shoes Report

Advertology.ru

14.01.2019
14.01.2019
все новости >>>

Аналитика
10.01.2019
24.12.2018
вся аналитика >>>