Аналитика
|
Новости
|
|
Как измеряют популярность ТВ-программ07.05.2011
Говорят, какая страна, такое и телевидение. Смешно слышать разговоры о дебилизации населения с помощью телевизора. Что где-то, мол, есть жуткие враги, которые директорам телеканалов приплачивают миллионы, «чтобы оболванить наш народ и довести Россию до скотского состояния». По телевизору нам показывают только то, что мы сами хотим смотреть. Потому что все наши телевизионные желания можно измерить и оценить. С помощью рейтинга. Это английское слово так и переводится - «оценка». Что такое рейтинг Рейтинг - это среднее количество человек, посмотревших телепередачу, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории. Исследуемая аудитория - это жители крупных городов старше 4 лет. То есть в деревнях и маленьких городах (до 100 тыс. чел.) телеизмерения не проводятся. Кроме рейтинга, есть еще такой показатель, как доля телепередачи, это процент от количества всех, кто смотрел в этот момент телевизор - любую программу вообще. Когда говорится о рейтинге, подразумевается, что человек не просто ткнул пультом и тут же выключил, а именно смотрел. То есть рейтинг и доля - это показатели успеха передачи у зрителей. Кто его измеряет Измерениями рейтингов в России занимается компания TNS Gallup-Media. TNS - естественный монополист на нашем рынке телеизмерений. Естественный - потому что его данные признаются официальными. Это как единая валюта или система мер и весов - не может быть двух сантиметров разной длины. «Гэллап» и его измерения - это для всех священная корова. Ведь именно рейтинг определяет, сколько будет стоить минута рекламы в передаче или фильме. Это может быть, например, $10 000 или $60 000 за минуту эфира. Согласитесь, с такими суммами не шутят. Телевидение - это продавец рекламного времени и нашего с вами зрительского внимания. И у каждого канала, конечно, своя цена за минуту эфира. Тут, как говорится, как потопаешь, так и полопаешь. Само собой прайм-тайм - самое дорогое время для рекламодателя. TNS Gallup-Media, кстати, замеряет рейтинги вообще всех СМИ - и радио, и газет-журналов, и Интернета. Как это делают Вот здесь начинается самое интересное. В основе всех таких измерений лежит наука социология и современные технологии. Сначала надо создать панель. Это такая уменьшенная во много раз копия города, где сохраняется соотношение его жителей. Сколько мужчин и женщин, сколько старых и молодых, сколько образованных и не очень. Учитывается социальный статус, количество детей, количество телевизоров и денег в семье. Естественно, что семья подключается к телеизмерениям только с согласия всех ее членов. В России в панель входит 1200 домохозяйств в 19 городах (это 3000 человек). Плюс еще Москва, где такая панель состоит из 300 семей (800 человек). Раньше респондентов просили вести дневники - записывать, какие передачи они смотрят. Но это был очень ненадежный способ: человек забывал, ленился записывать, а потом заполнял задним числом, половину придумав на ходу. Теперь в квартире устанавливается ТВ-метр (или пипл-метр) - он похож на небольшой DVD-плейер с пультом. За каждым членом семьи закреплена своя кнопочка: нажал - просигналил о просмотренном фильме или передаче. Сигнал уходит в компьютерную базу данных, которая затем обрабатывается и просчитывается, преобразуясь в рейтинг. КОМУ ЭТО НАДО Рейтинги просто необходимы телеканалам - для правильного планирования программы передач. Они сравнивают свои аудитории с аудиторией конкурирующих каналов и строят сетку так, чтобы привлечь максимальное количество людей. Программирование - серьезнейшая вещь, ошибки здесь смерти подобны, потому что ведут к миллионным потерям. Информацией TNS также пользуются рекламные агентства при разработке рекламной кампании для клиента и покупке эфирного времени (или, точнее, пунктов рейтинга - то есть контактов со зрителями). С помощью рейтингов и прочих данных TNS рекламодатель проверяет, насколько эффективной была его реклама и правильно ли он вложил деньги. Конечно, и директора телеканалов, и опытные медиа-планеры, зная обо всех подводных камнях телезамеров, в своей работе полагаются не только на них, но и на собственное чутье. Центральные каналы проводят свои, независимые, исследования. Контрольные замеры аудитории делают и крупные рекламные агентства. КСТАТИ У телевизионщиков есть любимая шутка: как бы мы ни старались, а самый высокий рейтинг будет у новогоднего обращения президента! Этот феномен объясняется просто. В новогоднюю ночь каждый порядочный телевизор должен работать - не важно, смотрят его или нет. А обращение главы государства идет по всем каналам. |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |