На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Гостраты на рекламу и PR в 2016 снизились более чем на 10%

24.01.2017

Агентство iMARS Communications специально для портала Sostav.ru подготовило итоговое исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за 2016 г. Командой экспертов были проанализированы закупки компаний, которые работают строго по ФЗ-44 и ФЗ-223, т.е. обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале Госзакупки.

Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период 01 января 2016 по 31 декабря 2016 составил 20,46 млрд. рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.

Сравнивая итоги 2015 г. и 2015 г., можно констатировать, что общая сумма объявленных тендеров за прошлый год изменилась на 10 %: падение составила около 2 млрд. рублей. И это несмотря на то, что по оценкам Росстата, инфляция в России в 2016 году составила 5,4%, в то время как в 2015 году этот показатель равнялся 12,9%.

 

 

Объявленные тендеры в 2015 г.: 22,26 млрд. руб.
Объявленные тендеры в 2016 г.: 20,46 млрд. руб.

Оценивая итоги 2016 г., можно констатировать, что больше всего закупок было объявлено госкомпаниями во 2-м и особенно в 3-м кварталах – 5,16 млрд. руб. и 5,95 млрд. руб. соответственно, в то время как 4-й квартал и 1-й стали аутсайдерами: 5,13 млрд. руб. и 4,21 млрд. руб. соответственно. Не исключено, что часть закупок последних 3-х месяцев 2016 г. будет перенесена на 1-й квартал 2017 года.

 

 

Рекламные и информационные/PR кампании: 7,88 млрд. руб.
Интернет коммуникации: 1,56 млрд. руб.
Организация мероприятий: 4,69 млрд. руб.
Рекламно-сувенирная продукция: 6,31 млрд. руб.

 Если сравнивать среднемесячные показатели по 4-м основным категориям, по которым проводилось исследование, то в 2016 г. на 1-м месте по количеству объявленных тендеров будут располагаться услуги по организации и проведению рекламных и информационных /PR кампаний. Причем, в 2015 г. лидерство занимало производство рекламно-сувенирной продукции; в 2016 г. данная категория переместилась на 2-ю строчку. 3-е место в прошедшем году занимает организация мероприятий. И по традиции аутсайдером становятся интернет-коммуникации, на которые выделяются относительно незначительные средства.

 

 

Рекламные и информационные/PR кампании: 0,65 млрд. руб.
Интернет коммуникации: 0,13 млрд. руб.
Организация мероприятий: 0,39 млрд. руб.
Рекламно-сувенирная продукция: 0,52 млрд. руб.

«Конечно, в 2016 г. общий объем коммуникационных услуг меньше показателей 2015 г., и значительно уступает 2014 г., когда общая сумма закупок на коммуникационные услуги составила порядка 24 млрд. руб. Это связано с тем, что на смену большим бюджетам пришли экономия и оптимизация. Тем не менее, трезво оценивая ситуацию, можно с уверенностью сказать, что 2017 г. пройдет под эгидой не менее жесткой экономии, чем завершившийся год», - говорит Президент iMARS Communications Владимир Ступников.

 

 

1-й квартал 2016 г.: 4,21 млрд. руб.
2-й квартал 2016 г.: 5,16 млрд. руб.
3-й квартал 2016 г.: 5,95 млрд. руб.
4-й квартал 2016 г.: 5,13 млрд. руб.

В целом за период с января по декабрь 2016 года более всего выделяется 3-й квартал (июль – сентябрь). Связано это с тем, что многие игроки рынка значительно увеличили количество закупок, опасаясь того, что к концу года финансирование может сократиться (что мы и видим: 4-й квартал значительно уступил по показателям 2 и 3 кварталам года).

Источник: Sostav.ru

 

 

 

 

14.01.2019
14.01.2019
все новости >>>

Аналитика
10.01.2019
24.12.2018
вся аналитика >>>