На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Рекламный рынок подобрался к докризисному уровню

10.11.2016

Объем российского рекламного рынка практически достиг уровня докризисного 2014 года. Если два года назад расходы рекламодателей по итогам трех кварталов составили около 242 млрд рублей, то в январе–сентябре 2016-го они потратили на продвижение примерно 240 млрд рублей. Председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергей Веселов считает динамику позитивной и говорит о подъеме рынка.

Значительная часть роста, который составил 13%, объясняется провалом рекламного рынка в первой половине 2015 года. Отсюда и высокие показатели за первые девять месяцев. По итогам всего года динамика будет более скромной, где-то на уровне +10%, прогнозирует эксперт АКАР.

Еще одним фактором, придавшим российскому рынку рекламы дополнительный стимул, стала предвыборная кампания в Госдуму. По оценкам Комиссии экспертов АКАР, предвыборные рекламные бюджеты, направленные на ТВ, радио, прессу и наружную рекламу, составили 1,68 млрд рублей. Хотя в годовом исчислении эта «добавка» составит не более 0,6%, в III квартале на политическую рекламу пришлось почти 3,5% рекламных бюджетов в уже упомянутых сегментах.


Фото depositphotos

Если говорить о трендах по основным медиасегментам, то здесь наблюдаются некоторые изменения. Ранее свою долю наращивал только сегмент интернет-рекламы, а у всех остальных она стабильно падала. С начала 2016 года интернет замедлился, тогда как ТВ удерживало свой «кусок пирога» в рекламных бюджетах, не снижая доли.

Единственным сегментом, который ушел в минус за три квартала, оказалась пресса. Рекламные доходы отечественных газет и журналов снизились на 15%, примерно до 14 млрд рублей. Остальные медиа чувствовали себя гораздо лучше. Интернет-реклама показала наилучшую динамику (+24%) и вплотную приблизилась к телевидению: 83–96 против 102,4–102,9 млрд рублей. Радиореклама и outdoor продемонстрировали одинаковые темпы роста: +7%.

Сергей Белоглазов, CEO Publicis Media


Прирост, который показали телевизионный и интернет сегменты в первые три квартала, а также потери в печатной прессе, на наш взгляд, вполне закономерное явление. Данные АКАР не противоречат конъюнктуре рекламного рынка и адекватны экономической ситуации в стране. В целом, картина соответствует нашим прогнозам и ожиданиям на этот период.
 

 

 

Рынок региональной рекламы (телевидение, радио, пресса и наружка) по итогам трех кварталов составил 29–30 млрд рублей, что ниже прошлогоднего показателя на 4%. При этом сегменты радио и телевидения имели положительную динамику, а наружной рекламы и прессы — отрицательную.

Гендиректор Code Of Trade (Media Direction Group) Илья Герцев говорит, что они были настроены более пессимистично по сравнению с АКАР.

Илья Герцев, генеральный директор Code Of Trade ( Media Direction Group)


Итоги первых трех кварталов 2016 года превзошли наши внутренние прогнозы на 5-10 %.

Динамика развития по сегментам вполне соответствует общим тенденциям рынка, при которых все медиа, кроме прессы, показывают положительную динамику, а электронные средства массовой информации демонстрируют двухзначный рост. Лидирует по темпам роста сегмент спутниковых и специализированных телеканалов с приростом в 64%, на втором месте интернет (+24%), на третьем – «большое ТВ».

В целом, зафиксированные положительные темпы роста объемов рекламного рынка позволяют смотреть с оптимизмом в будущее.

 

 

Сергей Веселов, Председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов АКАР

Российский рекламный рынок продолжает демонстрировать весьма позитивную динамику. +13% к уровню прошлого года и фактически равные цифры с докризисным 2014 годом говорят о том, что рынок на подъеме.

В то же время мы понимаем, что значительная часть этого роста объясняется провалом нашего рекламного рынка в первой половине 2015 года (тогда падение составляло 16%), отсюда в значительной степени и высокие показатели роста этого года. По итогам 2016 года, скорее всего, мы получим более скромные цифры динамики – где-то на уровне +10%.

Еще одним фактором, давшим нашему рынку дополнительный рост, является предвыборная кампания в Госдуму – по оценкам Комиссии экспертов АКАР, только по 4 медиа сегментам (ТВ, радио, прессе и наружной рекламе) предвыборные рекламные бюджеты при размещении рекламы в медиа составили 1.68 млрд.руб. И хотя в годовом исчислении эта «добавка» составит не более 0.6%, но по 3-му кварталу на политическую рекламу пришлось почти 3.5% всех рекламных бюджетах в этих сегментах.

Если говорить о трендах, по основным медиа сегментам, то здесь также наблюдаются некоторые изменения. Если раньше свою долю наращивал только сегмент интернет-рекламы, а у всех остальных она стабильно падала, то в течение всего 2016 года при более замедленном наращивании доли интернета ТВ продолжает удерживать свой «кусок пирога» в рекламных бюджетах, не снижая доли.

 
Cегменты Январь-Сентябрь 2016 Прирост, %
Телевидение 102,4-102,9 13%
в т.ч. эфирное 100-100,5 12%
кабельно-спутниковое 2,45 64%
Радио 10,1-10,3 7%
Печатные СМИ 13,9-14,1 -15%
в т.ч. газеты 3,5-3,7 -13%
журналы 7,3-7,5 -9%
рекламные издания 2,9-3,1 -30%
Наружная реклама 25,9-26,1 7%
Интернет 83-96 7%
Прочие 2,7 2%
Итого 238-250 13%
 

Автор: Ирина Милош

Источник: Sostav.ru

 

 

14.01.2019
14.01.2019
все новости >>>

Аналитика
10.01.2019
24.12.2018
вся аналитика >>>