На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

С начала года рекламные бюджеты на ТВ увеличились на 15–20%

01.03.2016

Телевизионная реклама замедлила падение в конце 2015 года, а с января окончательно вышла из длительного пике. Российские вещатели и селлеры говорят о росте рынка ТВ-рекламы на 15–20% с начала года, пишут «Ведомости».

Гендиректор Vi Сергей Васильев и глава сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев объясняют ситуацию эффектом низкой базы в первом квартале 2015 года. Тогда рекламодатели осторожничали и сильно резали бюджеты. В первом полугодии рекламные кампании были запланированы так осмотрительно, что эфирное ТВ потеряло 21% бюджетов.

Однако дисбаланс спроса привел к тому, что уже в сентябре рекламодатели столкнулись с проблемой дефицита инвентаря. В конце года дефицит рекламного времени был настолько большой, что невозможно было поставить ролики даже со значительной переплатой.

Рекламодатели осознали рискованность «игры вкороткую», поэтому стали возвращаться к длинным годовым сделкам. Вице-президент OMD OM Ольга Барская подтверждает, что из-за недостатка инвентаря часть бюджетов и кампаний перенесли на начало 2016-го. Активность рекламодателей в IV квартале не увеличила бюджеты на ТВ, но вывела их на уровень аналогичного периода 2014 года.

Васильев прогнозирует, что рост бюджетов не остановится так же внезапно, как начался. Люди экономят на дорогих покупках, но больше тратят на товары ежедневного массового спроса. Производители FCMG наряду с фармацевтами — крупнейшие рекламодатели на ТВ. Если их продукция пользуется спросом несмотря на инфляцию, то и их расходы на рекламу будут увеличиваться, говорит эксперт. Правда, позитивная динамика во II и III кварталах будет более скромной, чем сейчас, считает глава Vi.

Председатель совета директоров «Эвалара» Наталия Прокопьева ожидает, что фармкомпании продолжат наращивать рекламные бюджеты в 2016 году. Это связано с импортозамещением: на рынке появились новые игроки, а действующие игроки выводят на рынок новые препараты. У «Эвалара» бюджеты на ТВ в I квартале выросли на 7–10%.

Напомним, что телерекламный рынок России завершил 2014 год в плюсе (+2%), но уже в последнем квартале стало заметно влияние кризиса. В конце года была зафиксирована отрицательная динамика (–2%), с тех пор расходы рекламодателей на продвижение в эфире последовательно сокращались из-за ухудшения экономической ситуации. По данным АКАР, за первые три квартала сегмент упал по сравнению с тем же периодом 2014 года на 19%, до 90,3–90,8 млрд рублей. Оценить результаты всего года можно будет 2 марта, когда ассоциация опубликует отчет.

Источник: Sostav.ru

14.01.2019
14.01.2019
все новости >>>

Аналитика
10.01.2019
24.12.2018
вся аналитика >>>