Аналитика
|
Новости
|
|
Гостраты на рекламу и PR превысили 22 млрд руб в год25.01.2016
Агентство iMARS Communications специально для Sostav.ru подготовило итоговое исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за 2015 г. Командой экспертов были проанализированы закупки компаний, которые работают строго по ФЗ-44 и ФЗ-223, т.е. обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале Госзакупки. Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период 1 января 2015 по 31 декабря 2015 составил 22,26 млрд. рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др. Сравнивая итоги 2014г. и 2015 г., можно констатировать, что общая сумма объявленных тендеров за прошлый год практически не изменилась: разница составляет порядка 800 млн. руб. Однако необходимо учитывать: официальный уровень инфляции в России по итогам 2014 г. составил 11,36 %. Соответственно, учитывая эти показатели, можно констатировать, что падение значительно больше: около 3,9 млрд. руб.
Во 2-м и 3-м кварталах 2015 г. количество тендеров было довольно высоким: 7,22 млрд. руб. и 6,59 млрд. руб. соответственно. 1-й квартал отличался от середины года: 5,13 млрд. руб. Однако 4-й квартал 2015 г. показал существенное снижение: общая стоимость объявленных тендеров в октябре – декабре 2015 г. в 2 раза ниже показателей июля – сентября прошлого года. Не исключено, что часть закупок всё-таки будет перенесена на 1-й квартал 2016 года.
Если сравнивать среднемесячные показатели по 4-м основным категориям, по которым проводилось исследование, то на 1-м месте по количеству объявленных тендеров будут располагаться услуги по производству рекламно-сувенирной продукции. При этом в 4-м квартале 2015 г. именно по данному показателю было зафиксировано максимальное падение: 1-й квартал – 1,8 млрд. руб., 2-й квартал – 2,3 млрд. руб., 3-й квартал – 2,2 млрд. руб., 4-й квартал – 0,8 млрд. руб. На 2-м месте с равным показателем 0,57 млрд. руб. располагаются услуги по организации мероприятий, а также рекламные и коммуникационные/PR кампании. Наименьший ежемесячный показатель зафиксирован в сфере интернет-коммуникаций: 0,12 млрд. руб. в месяц.
«Конечно, в 2015 г. общий объем коммуникационных услуг лишь немногим меньше показателей 2014 г. Это связано с тем, что вместе с оптимизацией бюджетов были важные для страны проекты, например, такие как 70-летие со Дня Победы. Кроме того, бюджеты 2015 г. на коммуникационные услуги до последнего 4-го квартала держались на уровне 2014 года. Тем не менее, трезво оценивая ситуацию, можно с уверенностью сказать, что 2016 г. пройдет под эгидой жесткой экономии и здесь падение будет более значительным, чем в прошлом году», - говорит Президент iMARS Communications Владимир Ступников.
В целом за период с января по декабрь 2015 года более всего выделяется 2-й квартал (апрель-июнь). Именно в этот период проводились масштабные закупки, связанные с проведением праздничных мероприятий в честь 70-летия победы в ВОВ, молодежного форума «Таврида» и др. Источник: Sostav.ru |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |