На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Рекламодатели поспешили с Новым годом

10.12.2015

В этом году российские рекламодатели скорректировали свою предпраздничную стратегию и запустили приуроченные к Новому году рекламные кампании на несколько недель раньше, чем обычно. Эксперты связывают это со снижением реальных доходов и покупательской способности наших сограждан, которые готовы потратить на наступающие праздники меньше, чем в 2014 году.

В 2015 году новогодний бюджет среднего россиянина, согласно расчетам Deloitte, составит 15500 рублей, что на 7% ниже показателя годичной давности. В среднем, на празднование Нового года средняя российская семья планирует потратить 16,9 тысяч рублей. Из этой суммы основная часть - 6,56 тысяч рублей - придется на подарки.

На фоне снижения покупательской способности и потребительских расходов сограждан, обусловленных усугубляющимся экономическим кризисом, бренды значительно раньше дали старт праздничным распродажам и рекламным кампаниям, которые их сопровождают. Новогодняя реклама в этом году стартовала в первых числах ноября, тогда как в предыдущие - лишь в конце месяца.

Евгений Балдин, директор по стратегии и исследованиям

В 2015 году реклама, связанная с новогодними праздниками, в национальном телеэфире в значимых объемах начала размещаться несколько раньше, чем в 2013-14 гг. – пионером в первых числах ноября стал Fix Price с рекламой новогодних товаров и Ahmad Tea, на третьей неделе ноября начались новогодние кампании Ростелеком (пакет «Навсегда»), Merci, M&Ms и LegoBionicle. В 2013-14 основные кампании, связанные с новогодними праздниками, начинались на третьей неделе ноября: в 2014 году первыми с такой коммуникацией в национальном эфире выступили Lipton и Coca-Cola, в 2013 – Henkel (новогодние наклейки Metylan Creativ).

По другим показателям новогодняя телереклама в национальном эфире также в этом году является более насыщенной. Ее объемы в ноябре 2015 года не только выросли более чем в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (1906 GRPдля аудитории 4+ по сравнению с 612 GRPгодом ранее), но и превысили уровень ноября 2013 года (908 GRP). Количество рекламируемых брендов, использующих новогодние мотивы, тоже выросло в ноябре 2015 года - в прошлом году их было 6, в этом – 10. В ноябре 2015 года лидирующей категорией с новогодней коммуникацией стали кондитерские изделия (734 GRPs), тогда как в 2014 году пальма первенства была у безалкогольных напитков.

В эфире федеральных телеканалов сейчас транслируются десятки рекламных праздничных рекламных роликов, которые компании готовили специально к Новому Году. Sostav.ru подготовил обзор наиболее интересных работ, в которых отразилась праздничная тематика.

Телеком-оператор Ростелеком запустил новогодний рекламный ролик в поддержку пакета ТВ и интернета "Навсегда". Креативную концепцию разработал партнер компании - команда Arena Magic Box. Режиссером ролика выступил Георгий Тоидзе, создававший проекты для брендов McDonalds, Яндекс, Lada и др.

В преддверии Нового года «Лето Банк» выпустил новый ролик, который стал частью рекламной кампании по продвижению кредита наличными «Идеальное Лето» и услуги «Суперставка». Креатив для нового ролика разработан агентством.

По традиции автором слов и музыки выступил актер, продюсер, резидент Comedy Club на ТНТ Семён Слепаков. В формате ироничной песни он рассказывает о преимуществах услуг «Лето Банка» и передает зрителям настроение приближающегося праздника.

«Билайн» совместно с агентством Contrapunto запустили новогоднюю рекламную кампанию для продвижения новой линейки тарифов «ВСЁ!» с участием шоумена Сергея Светлакова. На этот раз действие разворачивается на высоте 2000 метров. Пролетая над заснеженной страной в санях Деда Мороза, наши герои помогают поздравить всех клиентов «Билайн» с наступающим Новым годом. Ювелирная сеть 585 запустила серию новогодних историй о том, что Новый Год – не просто дата в календаре, а время долгожданной встречи с близкими. "Каким бы особенным ни был ваш повод, в 585 всегда найдется подходящее украшение", - говорится в описании проекта. Над креативной концепцией роликов работала команда GREAT Advertising Group совместно с режиссером Александром Коттом. Google запустил новогоднее продолжение нашумевшей кампании «Окей, Google» в поддержку услуги «голосовой поиск». "Приготовить стол, выбрать подарок, весело провести время с друзьями — приготовьтесь к зимнему волшебству вместе с Google!", - говорится в описании ролика. Производитель ювелирных изделий Адамас запустил новогоднюю рекламную кампанию «Центр новогодних подарков». Рекламный ролик представляет собой короткометражный фильм, раскрывающий девиз «Любовь, сквозь время пролетая, лишь набирает свою силу». Автором креативной концепции выступило агентство Famous Film Company. Для реализации идеи к проекту была привлечена Оксана Бычкова, режиссер-сценарист фильмов «Питер FM», «Плюс один», «Еще один год».

В преддверии Нового года бренд соков «Моя Семья» запустил новый рекламный ролик, в центре которого – безграничная вера детей в Деда Мороза и семейная традиция, по которой папы часто выступают в этой роли. Ролик продолжает кампанию марки «Моя Семья», разработанную агентством Lowe Adventa. Режиссером ролика выступил известный на рынке специалист Ярослав Чеважевский.

Leo Burnett Group Russia и Mondelez International Russia запустили первую совместную кампанию, в которой показали как с помощью упаковки своими руками создать идеальный подарок. Ролик запущен в поддержку новогодней кампании одного из ведущих брендов детских бисквитов «Медвежонок Барни». Это, естественно, только начало праздничной маркетинговой гонки: представленные ролики подобраны для иллюстрации тезиса о раннем старте новогодних кампаний. Ближе к Новому году Sostav.ru представит наиболее выдающиеся работы на данную тематику от российских агентств.

Источник: Sostav.ru

14.01.2019
14.01.2019
все новости >>>

Аналитика
10.01.2019
24.12.2018
вся аналитика >>>