Аналитика
|
Новости
|
|
Cмотрит ли молодежь ТВ27.10.2015
Есть мнение, что молодежь больше не смотрит телевизор. У него нет автора, зато есть немалое число сторонников. Социологи АЦ Vi изучили, как и сколько смотрит ТВ и разнообразный видео контент молодежь (и не только), и это исследование позволило ответить на два ключевых вопроса: верно ли такое суждение, и откуда оно взялось. Действительно, далеко не каждый современный горожанин в возрасте 15-34 лет ежедневно включает телевизор. Так поступает только… 66% представителей молодого поколения. Еще примерно четверть молодых горожан смотрит телевизор несколько раз в неделю (но не каждый день!) и лишь 8% делают это так редко, что легко можно сказать, что они действительно не смотрят телевизор. Казалось бы, в расследовании можно ставить точку, однако вопреки всем фактам мнение про «не смотрящую телевизор молодежь» звучит рефреном вновь и вновь. В чем же здесь дело?
Частота просмотра телевизора в возрастных категориях 15-34 и 35+ Для современного человека телевизор превратился в надежного спутника жизни, который не спит 24 часа в сутки и по расписанию приносит в дом новости, развлекательные передачи, сериалы и прочий контент. Помимо этого многие отмечают, что включенный телевизор создает ощущение уюта, другие ценят его за поддержание распорядка дня, третьи – за ощущение причастности к жизни в большой стране и так далее. Притягательность телевидения настолько велика, что лишь единицы горожан в возрасте 35+ могут обходиться без него: 86% смотрят телевизор каждый или почти каждый день и 99% - хотя бы раз в неделю. В среднем, каждый горожанин 35+ проводит перед телевизором 20,5 часов в неделю. На этом фоне молодежь действительно можно назвать мало смотрящей телевизор (чуть более 14 часов в неделю). Однако это не новость, поскольку молодежь всегда смотрела телевизор меньше взрослого населения, и социологи обратили на это внимание еще в начале 70-х годов прошлого столетии. Важно, что данное обстоятельство до сравнительно недавнего времени не порождало суждения о том, что молодежь «перестала» смотреть телевизор.
Впрочем, подростки – это совсем «узкая» целевая группа, поэтому мы вернемся к более значимой возрастной группе 15-34 года. Среди них интернетом дома на ежедневной основе пользуется абсолютное большинство (85%), и за неделю у них набегает порядка 18 часов использования этого медиа. Это больше того времени, которое они проводят перед телевизором (порядка 15 часов в неделю). Более того, за последние несколько лет продолжительность телепросмотра именно в этой возрастной группе (15-34) заметно снизилась. К примеру, с 2012 года по 2014 год горожане 15-34 стали смотреть телевизор на 100 минут в неделю меньше. Сочетание этих двух обстоятельств и породило представление о том, что молодежь «перестала смотреть телевизор», поскольку «ушла в интернет». Интернет дает доступ к бесконечному множеству возможностей, при этом почти все время, проведенное в интернете, можно свести к пяти основным активностям: просмотр видео, использование социальных медиа, поиск информации, прослушивание музыки и онлайн-игры. В среде активных пользователей на просмотр видео приходится почти половина (42%) всего времени, проведенного в интернете. Просмотр онлайн-видео стал столь популярной активностью несколько лет назад в результате трех важных обстоятельств. Во-первых, существенно увеличилась скорость домашнего доступа в интернет. Сегодня в каждом втором городском домохозяйстве (56%) имеется фиксированный широкополосный доступ в интернет, который позволяет просматривать любое онлайн-видео (в том числе художественные фильмы) без пауз и зависаний. Во-вторых, в интернете оказался в доступе колоссальный объем видео, включая пользовательское и профессиональное, в том числе и телевизионный контент (сериалы, телепрограммы). Этот контент сегодня доступен на бессчетном множестве разнообразных онлайн-ресурсов. В-третьих, в домохозяйствах увеличилось число (и разнообразие) компьютерных устройств, то есть по сути – экранов для просмотра видео. Сегодня в каждом третьем городском домохозяйстве (35%) имеется 2 и более компьютерных устройства. В совокупности эти обстоятельства обеспечили интернет-пользователям возможность просматривать онлайн любой желаемый контент в любое удобное время, и вот уже несколько лет подряд растет как число онлайн-зрителей, так и общий объем просматриваемого в интернете видео контента. С ростом популярности онлайн-просмотр постепенно вытеснял более раннюю практику - просмотр скачанного видео.
Какое же видео смотрит молодежь через интернет? Как показало исследование АЦ Vi, третья часть объема (37%) приходится на просмотр художественных фильмов. Еще четверть объема (26%) приходится на телесериалы. Еще четверть (27%) - на прочие телевизионные жанры (юмор, развлекательные передачи, документальные передачи и т.п.). И только 11% от суммарного времени всех просмотров приходится на короткие видео ролики. Получается, что для молодежи интернет – это, помимо социальных сетей и прочего, важный канал доступа к художественным фильмам и разнообразному телевизионному контенту.
Структура видео контента (по типу), потребляемого через интернет
Можно предположить, что при таких обстоятельствах интернет напрямую конкурирует с телевидением за молодежную аудиторию. Сравним, сколько времени тратят на просмотр телевизора те представители возрастной группы 15-34, что смотрят видео через интернет и те, что не смотрят. Оказывается, что представители первой категории проводят перед телевизором 14 часов в неделю, а представители второй – 14,5 часов. Эта разница не существенна и означает, что просмотр фильмов, сериалов и телепрограмм из интернета для молодежи не является альтернативой просмотру телевизора. Зато общий объем просматриваемого телеконтента существенно вырастает. Молодежь, практикующая просмотр художественных фильмов, разнообразного телевизионного контента и короткого видео в интернете, за неделю потребляет 19,5 часов видео контента. Медийное потребление молодежи гораздо более разнообразно, чем у представителей старших возрастных категорий. Во многом – благодаря способности молодежи (сравнительно) легко осваивать новые экраны, новые интернет-технологии, новые сервисы. Представителя возрастной категории 15-34 гораздо чаще можно застать с ноутбуком или планшетом в руках, чем с пультом от телевизора. Это формирует представление, что молодежь перестала смотреть телевизор. Хотя в действительности молодежь, благодаря новым технологиям и сервисам, даже нарастила объем потребления телевизионного контента. Просто они смотрят «телек» по-другому, по-новому. Текст: Анна Воронцова, ведущий эксперт отдела социологических исследований АЦ Vi Источник: Sostav.ru |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |