Аналитика
|
Новости
|
|
«Левада-центр» выявил отношение россиян к российскому телевидению14.08.2015
Большинству россиян нравится отечественное телевидение. И позитив этот в обществе крепнет год от года, выяснил аналитический «Левада-центр» в ходе традиционного опроса, который социологи проводят последние 15 лет. В профильном министерстве полагают, что опрос полностью отражает отношение общества к «качественному российскому телевидению». В экспертном сообществе считают стойкий общественный позитив итогом «промывания мозгов», в котором в первую очередь задействовано ТВ. Строго говоря, доля любителей отечественного ТВ все 15 лет не меняется. Как было в начале века 67% позитивно настроенных, так и осталось. Но качественно меняется само отношение россиян к самому доступному СМИ. Если в 2000 году 51% россиян ценили ТВ за возможность «извлечь много полезной и объективной информации о событиях в мире», то теперь таких стало меньше — 46%. Зато шире (с 16% до 21%) стал круг тех, кто верит, что телевидение «дает в целом полную и объективную картину происходящих событий». То есть позитив крепчает. Потому и настоящий негатив пошел на убыль. «Телевидение дает ложное представление о событиях в мире, оно используется, чтобы манипулировать сознанием людей» — так теперь думают только 8% опрошенных, хотя 15 лет назад таких было 12%. Лишь в 2012 году на волне массовых акций протеста отношение к ТВ обострилось настолько, что в лживости его подозревали 17% граждан. Впрочем, теперь заметно больше (с 14% до 20%) стало тех, кто уверен, что современное ТВ «дает убогое и искаженное представление о событиях». На этом фоне практически не меняются представления людей о том, «что должно делать телевидение». «Информировать», как считают все минувшие 15 лет более половины россиян. Для четверти опрошенных важнее — «просвещать». Воспитательную задачу ставят перед ТВ 10% россиян (в 2000 году таких было 14%). И столько же — 10% — считают, что ТВ должно «развлекать» (в 2000 году так считали 7%). Впрочем, все эти мнения граждан менеджеры ТВ «не учитывает и вряд ли будут учитывать», заявил “Ъ” замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин. Индустрию, по мнению социолога, «интересует реально медиаповедение людей: то, что люди смотрят, а не то, что они думают о телевидении». Кроме того, не стоит забывать, что «люди, отвечая на соцопросы, хотят казаться лучше», заявил “Ъ” замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Поэтому «развлекать» считают «куда более низким уровнем нежели “информировать” или “просвещать”», считает замминистра. На самом же деле, по его словам, «сегодняшние телеканалы нишевые: есть каналы, чтобы человек образовывался, есть — чтобы развлекался». Российские телеканалы «отвечают запросам людей», и потому «российское телевидение — высокорейтинговое», считает господин Волин. Причем ТВ-рейтинги, по его словам, «полностью коррелируются с соцопросами», а это доказывает, что «российское телевидение — качественное». «Наркоману тоже наркотик нравится все больше и больше по мере того, как болезнь поражает его организм»,— заявил “Ъ” эксперт фонда «Общественная экспертиза», экс-секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко. По его мнению, стойкий позитив, который россияне испытывают к отечественному ТВ,— «это результат промывания мозгов», к которому в первую очередь причастно само телевидение. Виктор Хамраев Источник: Коммерсант |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |