Аналитика
|
Новости
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реклама пива не восстановится02.07.2015
После долгого периода «сухого закона» на российском ТВ в эфир постепенно стала возвращаться реклама пивной продукции. Это связано с ранее принятыми поправками в закон «О рекламе», которые позволяют рекламировать пиво во время трансляций спортивных мероприятий, а также с установившейся практикой размещения рекламы безалкогольного пива. Sostav.ru вместе с Media Direction Group и TNS Russia выяснил, сможет ли помочь падающему рекламному рынку России возвращение в медийное пространство пенного напитка на ТВ. Напомним, что до августа 2012 года ограничения, накладываемые законом, разрешали рекламировать пиво только в период с 22:00 до 6:00 утра. Тогда доля пивной категории в денежном выражении составляла 3,7-4% от всего рынка ТВ рекламы. Летом 2012 года Госдума внесла изменения в Федеральный закон «О рекламе», запретив рекламу пива и другой алкогольной продукции в прессе, на радио, телевидении, наружных форматах и в интернете. После вступления изменений в силу для производителей пенного напитка не осталось никаких лазеек: единственной легальной площадкой для рекламодателей были продающие алкоголь магазины, «дегустационные залы» и BTL-акции. Спустя два года Правительство РФ решило смягчить закон и разрешило размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
Первым на ТВ вернулся бренд BUD в заставках к трансляциям Чемпионата мира по футболу в июне 2014 года. Позднее зритель мог увидеть коммерческие ролики безалкогольного варианта той же торговой марки в других передачах. Месяцом позже появилась реклама безалкогольного пива брендов Bavaria и Amstel. На данный момент лидером по присутствую в телеэфире является бренд Krusovice, за ним следуют "Велкопоповицкий Козел" и "Балтика":
Как уже отмечалось выше, на данный момент пиво не может продемонстрировать показатели, сравнимые с теми, что были до введения запрета. И вряд ли сможет выйти на исходные позиции. По данным Media Direction Group, за первое полугодие 2015 года доля пива, в том числе безалкогольного, от всего рынка в баинговых GRPs с учетом коммерческой и спонсорской рекламы составила 0,35%. В июне доля поднялась до 1,15%, однако это все равно в четыре раза, чем было до запрета.
Алексей Спиридонов, директор по коммуникациям Code of Trade
Сейчас, на наш взгляд, рекламодатели выбирают наиболее эффективный вариант рекламной коммуникации на ТВ: либо реклама традиционного пива в спортивных трансляциях, либо реклама безалкогольного варианта без ограничений по эфиру. Оба варианта имеют плюсы и минусы.
Доля традиционного пива в продажах доминирующая и реклама этого варианта в пенного напитка в спортивных трансляциях -безусловный плюс. Минус в том, что значимый интерес аудитории вызывают только крупные спортивные события, при этом проходят такие турниры достаточно редко и их график часто не совпадает с сезонностью продаж Для безалкогольного пива нет ограничений по эфиру и можно свободно планировать кампанию. Сложность в том, что продажи безалкогольного варианта существенно ниже, чем традиционного. Поэтому нужно особенно внимательно относиться к креативу, чтобы не было негативного влияния на имидж традиционного варианта. В любом случае получив возможность рекламироваться на ТВ, пивные бренды будут активно использовать эту возможность.
Напомним, что по итогам первого квартала 2015 года телевизионный сегмент показал отрицательную динамику развития. По данным АКАР, он потерял 22% рекламных бюджетов (21% - эфирное ТВ, 59% - кабельно-спутниковое). В целом рынок просел на 17% по сравнению с январем-мартом 2014 года. Анна Вовнякова Источник: Sostav.ru |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |