Аналитика
|
Новости
|
|
Как развивался рынок телевизионной рекламы?15.04.2015
Накануне в ходе встречи ведущих селлеров и байеров были озвучены данные о 22-процентном сокращении бюджетов на федеральном ТВ в январе-марте 2015 года, и заявлено о наступлении некоторой стабилизации в данном медиа. Специалисты Havas Media на основе данных TNS Russia проанализировали для Sostav.ru, как развивался рынок телевизионной рекламы в I квартале 2015 года и действительно ли наблюдается стабилизация. 2015 год начался с существенного сокращения объема рекламы в январе по сравнению с январем 2014 года. Это связано с тем, что многие рекламодатели на сильно турбулентном рынке не успели определиться с планами на 2015 год, и пропустили активность в январе 2015 года, отмечают эксперты. Телеканалы отреагировали адекватным сокращением инвентаря в федеральном эфире под уровень фактического спроса. В результате, фактическая стоимость размещения рекламы на ТВ снижалась меньшими темпами, чем падение спроса. Однако, с приходом весны, к концу I квартала ситуация действительно стабилизировалась и объем сокращения инвентаря значительно уменьшился.
ТОП-20 товарных категорий, в совокупности соответствующий около 85% от всего объема рекламы, сохранил объем закупаемых рейтингов на уровне I квартала 2014 года. При этом лидером категории остается "Фарма", которая продолжает увеличивать рекламное присутствие даже в нестабильный 2015 год, и уже около 40% всей ТВ-рекламы приходится на данную товарную категорию.
«В целом на рынке наблюдается стабилизация ситуации баланса спроса и предложения. Однако, на основании только I квартала делать выводы о динамике рекламодателей - преждевременно, поскольку многие, в связи с текущими экономическими реалиями, могли скорректировать стратегию распределения своей рекламной активности по месяцам, отличную от стратегии 2014 года, - отмечает Илья Куценко, коммерческий директор Havas Media Group. - Необходимо учитывать и неравномерную рекламную базу 2014 года, где существенное увеличение объемов рекламы в 1-ом квартале было обеспечено притоком спроса со стороны рекламодателей в связи с Олимпиадой. Для многих категорий и игроков в 2015 году будет важен II квартал и результаты продаж по его итогам - на основании этих данных будут формулироваться планы маркетинговых активностей до конца года. Так, например, в 2009 году, многие рекламодатели, существенно сократившие или полностью отсутствовавшие в первом полугодии, вернулись с рекламой в IV квартале. При этом нельзя исключать и обратной тенденции, в случае ухудшения экономической ситуации в стране».
Sostav.ru |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |