Аналитика
|
Новости
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медийная реклама ушла в минус05.11.2014
Российский рекламный рынок продолжает снижать динамику роста - такой вывод можно сделать из обнародованного сегодня отчета о развитии индустрии, подготовленном Комиссией экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Согласно оценке специалистов АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил около 242 млрд рублей, что на 5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Напомним, что по итогам первого полугодия прирост составлял 6%. При этом практически все сегменты кардинальным образом не изменили темпов роста или падения, кроме медийной интернет-рекламы, которая продемонстрировала настоящий провал: если по итогам первых шести месяцев она показывала минимальный рост в 3%, то за прошедший квартал динамика сегмента ушла в минус на 2% по сравнению с 9 месяцами 2013 года. При этом контекстная реклама сохранила темп роста в 28%, что является абсолютным рекордом для рынка, на котором наблюдаются стагнационные настроения из-за сокращения существенной части рекламных бюджетов и снижения курса рубля по отношению к основным мировым валютам. Снижается динамика роста рекламных средств на кабельно-спутниковых каналах, что может быть связано с запретом рекламы на платном ТВ с января 2015 года. При этом эфирное ТВ сохраняет динамику роста на уровне 4%, генерируя чуть меньше половины от общего объема «рекламного пирога». Печатные СМИ продолжают терять по 10% каждый квартал на протяжении вот уже долгого времени. К настоящему времени доля рекламных бюджетов, размещенных в печатных СМИ, составляет не более 10%, и продолжает снижаться. Эксперты отмечают, что замедление развития рекламного рынка продолжится и по итогам 2014 года едва превысит нулевой результат. Так, по оценке ZenitOptimedia рост составит 1,2% при глобальном росте рынка более чем в 5% и двузначными показателями роста на многих развивающихся рынках.
ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ЯНВАРЕ -СЕНТЯБРЕ 2014 ГОДА
Евгений Балдин, директор по исследованиям АДВ
Оценка, представленная АКАР, близка к нашему видению рынка, однако по данным АДВ медийная реклама в интернете всё же демонстрирует положительный рост (учитывая значительные темпы развития таких ключевых драйверов сегмента, как видеореклама и реклама на мобильных устройствах).
Очевидно, снижение динамики будет еще более заметным в четвертом квартале 2014 года. Однако мы предполагаем, что весь медийный рынок по итогам года все же будет растущим, в пределах 1-3%.
|
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |