Аналитика
|
Новости
|
|
Составить конкуренцию TNS Russia собрались три игрока01.10.2014
Сегодня, 1 октября, закончился прием заявок на участие в открытом конкурсе на право измерения телеаудитории в России в 2017 - 2027 гг., который был объявлен 30 июня 2014 года Некоммерческим Партнерством «Индустриальный комитет по телеизмерениям» (НП ИКТ). Как стало известно Sostav.ru, в тендере участвуют представители от международных исследовательских компаний TNS, Nielsen и GfK, а также отечественный холдинг «Ромир». Победителя тендера объявят в ноябре 2014 года, следует из документации на сайте Комитета. Ранее Sostav.ru в реультате опроса игроков рынка выяснил, что в тендере планировали участвовать восемь компаний: помимо перечисленных выше, в их число входили Synovate Comcon, ВЦИОМ, «Автоматические радиоэлектронные системы» (ARES) и GAGB (ранее работала под брендом GfK Audience Research Bulgaria). Согласно условиям тендера претенденты должны осуществлять телеизмерение на территории РФ как ТВ экрана, так и других любых экранов в комплексе. С победителем тендера будет заключен контракт сроком на 10 лет - с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года, а его сумма составляет 1,225 млрд. рублей в год, т.е. 12,25 млрд. рублей за 10 лет. 25 сентября в конкурсную документацию были внесены изменения: цена была повышена до 35 млн. долларов в год, причем каждый год начиная с 1 января 2017 года сумма в рублях будет определяться исходя из действующего курса валюты на первый день нового года.
Победитель тендера должен будет осуществлять телеизмерение населения России в возрасте от 4 лет и старше, проживающего в населенных пунктах свыше 12 тыс. человек, включая сельские. В проект системы измерения не будет включен Крымский Федеральный округ, так как на момент объявления тендера он не был интегрирован в систему Росстата и по нему отсутствуют статистические данные, сопоставимые с другими регионами России. Сегодня, как уже отмечалось выше, закончился прием заявок, а победить конкурса будет назван через месяц. Крупная сумма контракта и положение влиятельнейшего игрока на отечественном рекламном рынке привлекли лидеров среди мировых измерителей. «Ромир», единственный российский исследовательский холдинг среди претендентов, считает условия тендера дискриминационными.
Андрей Милехин, президент Ромир
«Если читать техническое задание буквально, то однозначные преференции отдаются трем иностранным компаниям (Nielsen, TNS, GFK), так как в одном месте требуется пятилетний опыт работы в индустрии медиаизмерений в РФ или других странах, в другом месте указано, что этот опыт должен включать последние пять лет.
25 сентября 2014 года в 18.20 были вывешены дополнения в условия тендерного задания, которые помимо увеличения стоимости контракта касались еще и необходимости иметь на балансе оборудование для измерений. Кроме как пипл-метры вряд ли что-то еще можно иметь на балансе. То есть явно отдаются преференции действующему измерителю. Ромир же, например, для измерения планирует использовать специальный софт, который устанавливается на смартфоны панелистов и позволяет производить замеры всего медийного окружения. В 2017 году, по крайней мере, странно продолжать пользоваться устаревшей технологией медиа измерений в помощью пипл-метров, не говоря уже обо всем следующем десятилетии. Но по формальным признакам с тендера можно снять любую компанию, которой нечего поставить на баланс в виде измерительного инструмента. Что касается стоимости, то, по нашим расчетам (и речь не идет о сумасшедшем демпинге) цена закупки завышена минимум в два раза. Более того, если тендер объявлен для легализации нынешнего измерителя – компании TNS, то как раз TNS может и должен уложиться в значительно меньшие деньги. Основная часть панели и оборудование для нее, пусть и устаревшее, закуплено и установлено уже давно».
Напомним, сейчас монополистом на рынке телеизмерений в России является компания TNS Russia, которая меряет аудитории телеканалов по пиплметрам, установленным в 5,022 тыс. домохозяйствах (12,5 тыс. человек) в 76 городах с населением более 100 тыс. На медиарынке неоднократно высказывались претензии в полноте российских телеизмерений. В 2011 году TNS даже оказалась в центре скандала: тогда студия MDvision опубликовала видео, в котором рассказала, что пиплметры установлены в неблагополучных семьях, поэтому в телерейтингах лидирует контент специфической тематики – криминал и низкопробные сериалы. Однако рекламодатели и продавцы телерекламы ориентируются именно на данные TNS. Сейчас TNS активно совершенствует свою систему телеизмерений. Вчера исследовательская компания расширила измерительную панель, а с 2017 года планирует охватить все города РФ, а не только 100 000+.
В 2003 году состоялся громкий тендер, который провел «Медиа Комитет», учрежденный Минпечати, телеканалами и АКАР. TNS тогда отказалась от участия в непрозрачном, по ее мнению, конкурсе, после чего из «Медиа Комитета» вышли АКАР и большинство телеканалов. Победителем тендера была объявлена итальянская AGB, но «Медиа комитет» так и не смог профинансировать контракт. В 2010 году Микомсвязи объявило экспертное обсуждение телеизмерений в России и предложило исследовательским компаниям поделиться своими наработками – к дискуссии подключились TNS Russia, GfK-Rus (входит в немецкую группу GfK, которая проводит, в частности, телеизмерения на Украине) и российский «Ромир». Как заявляло ведомство, обсуждение должно был стать предварительным этапом тендера, который рано или поздно будет проведен, так как российский ТВ-рынок нуждается в официальном измерителе. |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |