Аналитика
|
Новости
|
|
Жители России предпочитают платное телевидение30.01.2014
В последние несколько лет всё большую популярность среди жителей России приобретает платное телевидение. Оно отличается более лучшим качеством по сравнению с аналоговым телевидением. Уровень услуг, предоставляемых российскими телекомпаниями, приблизился к уровню европейских. Рассмотрим развитие рынка платного телевидения за 2011 — 2013 года. В 2011 году использование платного телевидения составило 58%. По сравнению с 2010 годом темп прироста IP-телевидения составил 62%, кабельного телевидения – 3%, а спутникового – около 20%. Увеличение доли IP-телевидения произошло благодаря развитию широкополосного доступа, проникновение которого составило 48%. Такие телекомпании, как «ВымпелКом», МТС и «Ростелеком» являются лидерами в данной сфере. Спутниковое телевидение набирает популярность благодаря своей доступности и независимости от сетей фиксированной связи, а также снижению стоимости услуг. Основными поставщиками спутникового телевидения в 2012 году были такие компании, как «Триколор ТВ» (доля на рынке 28%), «Ростелеком» (21%), МТС (9%), «Эр-Телеком» (7%) и «Акадо» (4%). В 2013 году рынок платного телевидения в России вырос на 13% (52 млрд. рублей), а всемирный – всего на 3%. Впервые количество пользователей аналогового телевидения (46%) стало меньше, чем цифрового (54%). В прошлом году Россия вошла в пятёрку мировых лидеров по размеру базы абонентов платного телевидения (4% общемирового рынка). За 2013 год количество абонентов выросло на 9% и составило 33,6 млн., а проникновение платного телевидения возросло на 60%. По ARPU Российский рынок отстаёт от Западноевропейского в денежном выражении: €3 против €27 соответственно. В России, как и в Европе, уменьшается доля кабельного телевидения и в то же время увеличивается сегмент спутникового и IP телевидения. В прошлом году количество абонентов платного телевидения, в основном, росло благодаря спутниковым подключениям (2 млн)., но IP телевидение стало лидером по темпам роста – его доля увеличилась на 25%. Данные компании «Ростелеком» даже превышают темпы освоения рынка. Число абонентов IPTV компании увеличилось на 42% и стало больше, чем 2 млн. Количество абонентов кабельного телевидения осталось на уровне 2012 года. Предполагается, что его сегмент будет уменьшаться в 2014 г. IPTV и цифровое телевидение повышают ARPU. Обычно стандартный пакет услуг цифрового телевидения по цене схож с аналоговым пакетом. Но возможностей у цифрового ТВ гораздо больше: прокат видео , тематические пакеты каналов, HD-пакеты. Потребление этих сервисов постоянно растёт. За счёт них суммарный доход от одного абонента цифрового телевидения может увеличиться в несколько раз. В прошлом году доля кабельного телевидения оставалась на достаточно высоком уровне – 58%, но его увеличение замедлилось ещё в 2012 году. Одновременно с этим сектор IP-телевидения стал расти очень быстрыми темпами, но пока оставался малым – всего 8 %. В Дальневосточном и Северо-Кавказском федеральных округах зафиксирован самый маленький уровень проникновения платного телевидения – 27% и 29,4% соответственно. Наибольший уровень проникновения отметили в Северо-Западном федеральном округе. Основное количество пользователей платного телевидения располагается в Центральном и Приволжском Федеральных округах. Аналитики прогнозируют, что в ближайшие 5 лет сектор платного телевидения будет расти на 4% в год. А к 2018 году проникновение приблизится к уровню 74%. С ростом конкуренции стоимость платного телевидения будет снижаться и большее количество людей получат возможность к нему подключиться. Затормозить этот процесс может только популярность интернета и появления новых разнообразных устройств с доступом к нему. Андрей Андреев |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |