Аналитика
|
Новости
|
|
Итоги года на ТВ: рынок стагнирует10.01.2014
Объем рекламных бюджетов на ТВ в 2013 году показал стабильность – рынок развивался в рамках прогнозов, и год, по оценкам аналитиков, завершится с ростом в 8-9%, а в 2014 году пойдет на замедление. В текущем году на ТВ произошло два крупных изменения – переход «Ю» на женскую аудиторию и запуск нового канала «Пятница». Сделка по покупке «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ) холдинга «ПрофМедиа» («Пятница», ТВ-3, «2х2»), начатая в этом году, приведет к консолидации на рынке, а возможно – и к усилению селлера «Газпром-Медиа». По итогам 9 месяцев 2013 года объем рекламных бюджетов на телевидении составил более 107,7 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11%. По оценке Vi, 2013 год ТВ закроет с 154-156 млрд. рублей (без НДС) и вырастет по отношению к 2012 году в рамках прогноза – на 8-9%.
Кардинальных изменений в ТОПе рекламодателей на ТВ (по количеству рекламного времени) в текущем году не произошло, согласно данным TNS за 11 месяцев 2012/2013 года. Два федеральных телеканала в 2013 году поменялись. Начатый в 2012 году ребрендинг «Ю» завершился весной текущего года: канал сменил целевую аудиторию на женщин 11-35, а с 2014 года перейдет на баинговую аудиторию «женщины 14-39». Изменения, которые происходили на «Ю», не принесли каналу потерю популярности. Согласно данным TNS за 11 месяцев 2012/2013 года, канал показывает стабильные рейтинг 0,2% и долю 1,0%. Летом 2013 года на месте MTV появился новый развлекательный канал «Пятница», которому по итогам 11 месяцев 2013 года удалось увеличить долю и рейтинг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 0,1% до 0,2% и с 0,7% до 1,0% соответственно. Текущий год также ознаменовался объявлением о сделке по покупке «Газпром-Медиа» (телеканалы НТВ и ТНТ) холдинга «ПрофМедиа» («Пятница», ТВ-3, «2х2»). При национальном размещении совокупная доля телеканалов объединенной компании превысит 30% рекламного рынка, согласно подсчетам ФАС за 2011-2012 годы. Рекламу на каналах «Газпром-Медиа» продает одноименный селлер, на каналах «ПрофМедиа» – Vi. У «ПрофМедиа» и Vi действует 5-летний контракт с 1 января 2013 года. В интервью Sostav.ru первый заместитель генерального директора «Газпром-Медиа» Владимир Шемякин заявлял, что в 2014 году партнерство с Vi будет осуществляться в рамках договора, а дальше холдинг будет «смотреть, как Vi будет выполнять свои обязательства».
В 2013 году рынок переживал повышенный интерес рекламодателей к кампаниям ТВ + онлайн-видео и продолжающийся рост рынка видеорекламы в целом. По прогнозам Gazprom-Media Digital и Vi, российский рынок видеорекламы завершит 2013 год объемом в 3 млрд. рублей, а в 2014 году рост оставит 50% (ранее рынок рос в среднем на 70% в год).
Инфографика Vi Видеорекламу активнее всех освоили рекламодатели FMCG-сектора. «Если говорить о 2012 - начале 2013 годов, то ТОП-6 товарных категорий в России схож по составу с аналогичным ТОПом в США в 2012 году. У нас это FMCG, «Фармацевтика», «Телеком», «Авто», «Цифровая техника» и «Финансы» (в США 3-ее место занимал «Ритейл», а «Авто» не входила в ТОП-6)», – поясняют в Аналитическом центре Vi. Самая заметная особенность российского ТОПа – высокая доля FMCG (более 40%), которые опережают другие категории с серьезным отрывом. Рекламодатели сектора потребительских товаров первыми оценили привлекательность онлайн-видеорекламы: пока все остальные присматриваются и думают, они уже активно используют все преимущества молодого направления. Так, в сегменте тематического ТВ несколько лет назад, в период бурного роста, наблюдалась очень похожая картина, добавили в Vi. Юлия Паршукова Исчтоник: Sostav.ru |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |