Аналитика
|
Новости
|
|
Под влиянием рекламы чаще всего покупают косметику и парфюмерию30.10.2013
Как бы не раздражала реклама своей навязчивостью, именно это качество помогает ей достичь цели. Рекламные слоганы входят в нашу жизнь в виде цитат, поводов для шуток, а то и ностальгических воспоминаний. Исследовательский центр портала Superjob.ru выяснил для Sostav.ru, какие рекламные ролики лучше всего запомнились нашим согражданам и какие товары благодаря рекламе они приобретают наиболее охотно. Лидер по популярности – ролики Coca-Cola. 3% экономически активных россиян на вопрос о том, какая реклама за последние годы произвела на них самое большое впечатление, с ходу назвали новогодний ролик «Праздник к нам приходит» от Coca-Cola. Еще 2% опрошенных нравится социальная реклама, которая советует пристегнуть ремни, позвонить родителям, не лишать детей уверенности в собственных силах и т.д. Необычайно прочно в памяти россиян запечатлелись пионеры телерекламы – ролики банка «Империал», снятые в 90-е годы режиссером Тимуром Бекмамбетовым на темы различных эпизодов всемирной истории. Эти краткие притчи до сих пор помнит и любит 1% опрошенных. Банк давно обанкротился, но имя его живет благодаря искусству рекламы. То же касается и рекламного сериала финансовой пирамиды МММ. Леня Голубков и его родственники так и остались «народными героями», несмотря на все судебные процессы над Сергеем Мавроди и печальный опыт обманутых вкладчиков.
Поэтому вполне объяснима популярность рекламного сериала «Папа может!», с помощью которого свои колбасные изделия рекламирует Останкинский мясоперерабатывающий комбинат. Броские рекламные слоганы сделали запоминающейся рекламу шоколадного батончика «Snickers», в том числе с миндальной начинкой. Фразу «Не тормози – сникерсни!» некоторые респонденты ностальгически связывают с «самым началом малого бизнеса у нас в стране», хотя «малым» этого производителя точно не назовешь. Зрители оценили также рекламу кошачьего корма «Whiskas для котят», спортивной одежды Nike и автомобиля Merсedes. Все эти ролики набрали также по 1% голосов. Фактор успеха - удачно подобранные «герои» и присутствие знаменитостей вроде пилотов «Формулы-1». Множество других запоминающихся рекламных роликов назвали еще 22% опрошенных.
Хоть и запоминаются, но очень не нравятся россиянам пошлые или грубоватые слоганы («Сосу за копейки» и т.п.). Привлекают внимание узнаваемые медийные персонажи – например, сложно не заметить боксера Николая Валуева в рекламе МТС или актеров Охлобыстина и Хабенского в телерекламе смартфона LG. 30% респондентов утверждают, что ни один ролик им не запомнился, да и вообще реклама вызывает раздражение. А каждый третий (32%) затруднился с ответом.
Каждому двадцатому потребителю именно реклама подсказала решение купить сладости, конфеты или шоколад – например, все тот же «Сникерс» или конфеты «Ферреро Роше», которые рекламировал знаменитый певец Дмитрий Хворостовский. 4% россиян последовали совету рекламщиков и приобрели различную электронику и бытовую технику, 2% - детские товары, столько же – продукты питания, лекарства, напитки или бытовую химию. 13% опрошенных, ориентируясь на рекламу, купили себе одежду и обувь определенных марок, машины и видеорегистраторы, посетили парикмахерские, сходили в кафе и рестораны, записались на курсы иностранного языка или занялись спортом на тренажерах. Впрочем, 34% опрошенных утверждают: «На меня реклама не действует так сильно, чтоб я побежал что-то покупать». Еще 23% затруднились вспомнить свою последнюю покупку, сделанную под влиянием рекламы. «Не помню. Есть реклама, которая действует на подсознание, поэтому человек может совершить покупку под влиянием рекламы, но думать, что это его собственное решение», - рассуждали респонденты, подкованные в психологии. Методология: исследование проводилось в 138 городах России, в нем приняло участие 1000 респондентов, экономически активных, старше 18 лет. Источник: Sostav.ru |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |