На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Молодежь отказывается от телепрограммы

28.10.2013
С распространением новых технологий молодежь проводит все меньше времени перед телевизором. К такому ожидаемому выводу пришли американские исследователи. Но социологи уверены, что это – глобальная тенденция

Классическое телевидение замещает Интернет с возможностью самому выбирать, какую информацию и когда получать. При этом человек становится более одинок – передачи, в прошлом собиравшие у экрана всю семью, теперь каждый смотрит через персональное устройство

Молодые люди по всему миру все реже смотрят телевизор. Точнее, сам телевизор как экран довольно востребован. Главное, чтобы была возможность подключить к нему ноутбук и карту памяти. Даже телевизионную антенну к нему подводят не всегда. Молодежь предпочитает сама определять, какого рода информацию и когда получать. Интернет позволяет это делать. Телевизионные программы теперь можно также смотреть в Сети в удобное время. Хотя практика показывает, что такой возможностью мало кто пользуется. Максимум в Интернете смотрят футбольный матч или отдельные новостные сюжеты. Ток-шоу, концерты, интервью, которыми изобилует телевидение, молодежь не интересуют, считает психолог Мария Пугачева:

"Развлекательная передача – это созерцание чужой жизни. Различные соцсети – это участие в чужих жизнях. Поэтому вместо того, чтобы смотреть в ток-шоу, как живут другие, и сравнивать это с собой, что ранее делало жанр ток-шоу столь популярным, сейчас молодежи гораздо интереснее сидеть в соцсети, общаться с такими же, как они и проживать в этот момент хоть виртуальную, но собственную жизнь".

- Питер Лавлок: "Мобильная коммерция окажет огромное влияние на мировую экономику"

Согласно опросам, наиболее востребованы у молодого поколения сетевые ресурсы, где содержатся данные научно-образовательного толка: различные банки рефератов, энциклопедии, то есть то, что нужно для учебы. А также всевозможные способы виртуального общения: форумы, социальные сети. Привычка общаться с собеседником не тет-а-тет, а на расстоянии, с одной стороны, значительно расширяет круг общения, с другой – рушит живые связи. Если раньше вся семья могла собраться у телевизора, чтобы посмотреть какую-то передачу, а потом обсудить ее за чашкой чая, то теперь каждый сидит, уткнувшись в персональное медиаустройство. Зачастую молодой человек дома не произнесет за вечер десятка слов, но в то же время отправит сотни сообщений виртуальным знакомым. Возникает особого рода одиночество, когда человеку есть с кем обсудить проблемы, но жить рядом с другим человеком он не умеет. Комментирует эксперт Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ Евгений Татаринцев:

"Глобализация отношений, развитие виртуальных коммуникаций приводят к атомизации человека. Когда мы начинаем подменять реальное общение общением через виртуальное пространство, через соцсети. Есть примеры, когда люди, даже встречаясь друг с другом, половину времени проводят в своих гаджетах, в социальных сетях, переписываясь по СМС. Хотя физически они находятся в обществе".

- Основатель Facebook Цукерберг в день зарабатывает 6 миллионов долларов

И все же эксперты не склонны думать, что телевизионное вещание в скором времени исчезнет. Во-первых, вытеснение телевидения Интернетом происходит только в регионах, где развиты соответствующие технологии. Во-вторых, телевидение – это своего рода стабильность, столь необходимая человеческому сознанию, отмечает психолог Мария Пугачева:

"В телевидении есть определенного рода ритуальность. В одно и то же время идут одни и те же программы. Для человека важно сознавать, что, как бы ни изменялась его жизнь, как бы он сам ее ни вертел, ни менял, есть в его жизни что-то стабильное. Он нажмет кнопку – и в это время там вечерние новости. Поэтому оно не умрет".

В общем-то классическое телевидение и не рассчитано на молодежь с ее мобильностью и быстро меняющимися интересами. Сейчас многие телеканалы делают ставку на интерактивность, когда человек может по своему выбору формировать телепрограмму, составлять расписание передач и просмотров. Вполне вероятно, что такой формат станет востребован у молодого телезрителя.

Источник: Радио "Голос России"

14.01.2019
14.01.2019
все новости >>>

Аналитика
10.01.2019
24.12.2018
вся аналитика >>>