Аналитика
|
Новости
|
|
ФАС накажет за рекламу алкоголя как в Рунете, так и в других доменных зонах29.08.2012
«РБК daily» ознакомилась с разъяснениями ФАС к поправкам в закон о рекламе, согласно которым запрещается продвижение алкоголя в Сети. Как выяснилось, интернет-ресурсы не смогут обойти этот запрет, даже если перерегистрируют свои страницы за пределами российской доменной зоны. Реклама спиртных напитков в зонах .com, .org, .net и других будет считаться нарушением закона, если сайт является русскоязычным. В этом случае его содержание ориентировано на российских граждан, уверены в ФАС. Стремительное принятие поправок в ФЗ «О рекламе», полностью запрещающих продвижение алкоголя в Интернете (вступит в силу с 1 января 2013 года), вызвало переполох среди сетевых СМИ. Производители и дистрибьюторы премиального алкоголя традиционно являются одними из крупнейших рекламодателей, и, лишившись их средств, многие интернет-ресурсы оказались перед угрозой реальной гибели. В сложившейся ситуации журналисты и блогеры развернули активную дискуссию на тему, как обойти алкогольный запрет. Особенно часто высказывалась мысль о том, что самым лучшим способом обхода закона будет перерегистрация интернет-ресурса из зоны .ru в доменные зоны .com, .net и .org. К примеру, креативный директор одной из структур глобального коммуникационного агентства Ogilvy Дмитрий Мысков представил заинтересованным участникам рынка презентацию, основной смысл которой сводился к рекомендациям более активно продвигать алкогольные бренды через социальные сети, при этом лучшей площадкой для этого, по мнению эксперта, является Livejournal, где нет жестких ограничений, действующих в Facebook. «Контент Livejournal находится в сфере юрисдикции Соединенных Штатов, – отмечается в презентации. – Здесь рекламирование товаров возможно посредством создания тематических блоков и брендированных сообществ и дальнейшего размещения баннеров». Еще более жестко высказался в своем блоге по этому поводу известный журналист, признанный эксперт алкогольного рынка Игорь Мальцев. «Мы зарегистрируем наш виски-журнал на американских и английских доменах, – заявил он в открытом письме к депутатам Родниной, Железняку, Кожевниковой и Яровой, инициировавших принятие поправок в закон о рекламе. – Мы даже не будем вам говорить, СМИ мы или нет». По мнению эксперта, запрет рекламы алкоголя в Интернете был пролоббирован производителями недорогой водки, которая «в рекламе не нуждается». ФАС, по всей видимости, внимательно изучила развернувшуюся на рынке дискуссию. «РБК daily» ознакомилась с письмом от 3 августа, в котором антимонопольное ведомство разъясняет правоприменительную практику в связи с изменениями в законе «О рекламе». В ФАС подчеркнули, что запрет касается «рекламы, размещенной на интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .su, .ru и .рф, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России». В антимонопольном ведомстве разъяснили, что в случае выявления нарушений закона ответственность будет нести лицо, на которое была оформлена регистрация доменного имени вне зависимости от зоны. Нарушение закона «О рекламе» предусматривает наказание в виде штрафа: для физлиц – в размере до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц – до 20 тыс. руб., для юрлиц – до 500 тыс. руб. (ст. 14.3 КоАП). Одновременно ФАС уточнила, что информационные и аналитические материалы, посвященные алкогольному рынку, рекламой считаться не будут, равно как и информация об ассортименте продукции, размещенная на собственном сайте производителя или оптовика. В антимонопольном ведомстве также выделили вопрос рекламы безалкогольного пива, отметив, что такой продукт не является алкогольным напитком, и реклама его разрешена. Однако при этом рекламодатель должен дать четко понять потребителю, что рекламируемый товар является безалкогольным. Денис Пузырев, «РБК daily» |
14.01.2019
Госдума отложила рассмотрение проекта о рекламе пива на ТВ на неопределенный срок
Совет Госдумы вновь решил на неопределенный срок отложить рассмотрение проекта о продлении размещения... 14.01.2019
Сериал «Круговорот» покажет «Россия 1»
все новости >>>
С 14 января телезрители канала «Россия 1» вновь увидят сериал «Круговорот»,... Аналитика
10.01.2019
От «Первого» до «Яндекса»: как и что россияне смотрели в новогоднюю ночь
Крупнейшие интернет-площадки, чей охват давно сопоставим с аудиторией федеральных каналов, бросают все... 24.12.2018
Рекламное законодательство: главное за год и чего ожидать в 2019 году
вся аналитика >>>
Эксперт рекламного холдинга Dentsu Aegis Network , Deputy Director of Legal Department... |