На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Федеральная телереклама в межсезонье

05.09.2011

Не секрет, что июль для телерекламы такой же непредсказуемый месяц, как и январь. Оказавшись, по сути, на границе между двумя телесезонами, он вызывает различную реакцию у игроков рынка. Тем не менее, нынешний июль не показал ничего непредсказуемого.

Как и в предыдущие месяцы 2011 года, в июле был продемонстрирован исторический максимум телерекламных расходов на федеральном ТВ, несмотря на падение инвентаря по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, в июле состоялось обещанное снижение темпов роста рынка по отношению к 2010 году. Замедление прироста до 13% особенно впечатляюще на фоне показателей апреля и мая. Как не раз говорилось в предыдущих обзорах федеральной телерекламы России, «эффект низкой базы» отработал себя сполна в первом полугодии 2011 года, и ожидать подобных показателей во втором уже не стоит, что и подтвердил июль.

Среди специфических особенностей этого июля выделим то, что на рынке увеличили рекламную активность только самые стойкие или самые крупные игроки. Это подтверждает диаграмма пове-дения 40 крупнейших рекламодателей, на которой лишь первая десятка увеличила долю своего присутствия на 5 п.п., тогда как остальные ее уменьшили.

В категориях товаров и услуг произошла типичная для июля рокировка между лидерами рынка: «Парфюмерия и косметика» сместила «Продукты питания» на вторую позицию. Структура рынка в разрезе остальных товарных категорий отличается нестабильностью, объяснить которую может различное поведение рекламодателей, бюджеты которых отнесены к тем или иным категориям, в кризисное и посткризисное время. Также июль подтвердил общегодовые тенденции по снижению доли таких товарных категорий как «Услуги сотовой связи» и «Сотовые телефоны».

Екатерина Константинова

Эксперт Аналитического Центра Видео Интернешнл

Sostav.ru

14.01.2019
14.01.2019
все новости >>>

Аналитика
10.01.2019
24.12.2018
вся аналитика >>>