На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

Фактор цены является определяющим для 70% покупателей

29.06.2011

Молодёжь и покупатели из провинции по-прежнему падки на бренды, тогда как жители обеих столиц более пристальному вниманию подвергают производителей товара и, в частности, страну-изготовителя.

Компания IFORS предлагает результаты исследования потребительского поведения россиян: какими критериями они руководствуются при покупке, как зависит выбор от возраста и места жительства потребителя.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН

  • Фактор цены является определяющим для 70% покупателей
  • Марка товара важна при покупке 29% покупателей, название производителя — 24%, страна-изготовитель — 21%
  • Бонусы и скидки при покупке оказывают влияние на 13% потребителей
  • Чем старше покупатель, тем более актуален для него вопрос цены: для 18-24-летних она важна 63%, для покупателей старше 60-ти — 80% респондентов
  • Чем моложе потребитель, тем больше внимания он обращает на бренд: 37% у молодёжи до 25 лет и 22% у граждан за 60
  • Две трети респондентов из обеих столиц и сёл РФ в первую очередь интересуются ценой, у жителей городов до 100 тыс. населения этот показатель составляет 63%
  • Бонусы волнуют 15% покупателей в городах до 100 тыс. и свыше 500 тыс. жителей и всего 7% москвичей и питерцев
  • Марка товара более других волнует потребителей из городов с населением от 100 до 500 тыс. жителей (35% против 26% у москвичей и селян)
  • Покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга больше волнует страна-производитель (36% против 18-21% ответов прочих респондентов)

Согласно опросу россиян, при покупке товаров для дома и продуктов питания цена является определяющим фактором для 70% граждан. Именно поэтому в ходе опроса респондентов просили указать два ключевых критерия, влияющих на принятие решение о покупке.

Рисунок 1. Критерии, влияющие на принятие решения о покупке россиянами

Следующим по актуальности оказались марка товара, бренд производителя, страна производства — все 3 характеристики набрали более 20% ответов, причём марка товара имеет самое определяющее значение (29%). Скидки и бонусы интересны ещё 13% потребителей.

Как выяснилось в ходе опроса, фактор цены тем важнее, чем старше респондент: среди людей пенсионного возраста процент его влияния достигает 80%, тогда как среди молодёжи до 25 лет он имеет значение лишь для 63% опрошенных. Зато чем моложе респондент, тем важнее для него бренд приобретаемого товара: 37% у 18-24-летних, 28% у 35-44-летних и 22% у людей старше 60-ти.

Во всех населённых пунктах, кроме обеих столиц, второй по важности критерий — бренд самого товара, и только в Москве и Санкт-Петербурге при этом больше внимания потребители уделяют стране-производителя. Как известно, под маркой известных брендов могут работать производители разных стран, однако первоначальное качество далеко не всегда сохраняется при переносе производства в страны Азии или регионы РФ.

Скидки, как выяснилось, больше «любят» жители городов с населением от 500 тысяч жителей, а в Москве и Питере их ценителей оказалось вдвое меньше. Таким образом, можно предположить, что внимание москвичей и питерцев к цене — это не столько потребность сэкономить и найти дешевле, сколько попытка оценить насколько «родной» товар, качественный и т.п. В данном случае жители столиц могут отдать предпочтение товару дороже, тогда как население в провинции вероятнее всего выберет более дешёвый аналог. В данном случае сказывается и различие в благосостоянии населения, и вопрос статуса, и повышенное внимание к качеству.

RuМетрика

14.01.2019
14.01.2019
все новости >>>

Аналитика
10.01.2019
24.12.2018
вся аналитика >>>