На главную
Контакты
Карта сайта
Аналитика
Новости

35% россиян доверяют телевидению

24.07.2012

Больше правды пишут в Интернете, но для большин­ства доступ к Сети все еще сильно ограничен. Поэтому, хотя эксперты и предсказывают отток зрителей в интерактивные медиа, рекламодатели пока охотно несут бюджеты на телеканалы.

Исследователи Synovate Comcon подсчитали, что по итогам 2011 года доверие российских медиапотребителей к телевидению и газетам составило 35% и 36% — к журналам. Годом ранее телеэкрану доверяли 40% россиян, а газетам — 34%, следует из отчета. Доля аудитории, доверяющей радио, изменилась незначительно — с 26% в 2010 году до 28% в 2011-м.

Интернету доверяют 40% населения. Он в наименьшей степени подвержен государственному контролю, говорят в Synovate Comcon.

Меньше всего доверяет телевидению экономически активное население 20–54 лет — таких среди этой группы 33%. Среди студентов и пенсионеров доверие к телевидению несколько выше и достигает 37%. Наиболее высокое доверие Интернету — у аудитории 16–19 лет (47%), в меньшей степени доверяют Сети возрастные группы 35 лет и старше, причем уровень доверия одинаков в группах 35–44 и старше 55 лет (36%).

В НТВ не почувствовали изменений в отношении аудитории. «Рейтинги НТВ стабильно высоки. А вопросы о доверии надо адресовать аудитории», — ответили в пресс-службе канала.

«Это одно из многочисленных исследований», — подчеркнул РБК daily источник в Кремле. Тем не менее, в администрации президента признают, что оно во многом отражает мировую тенденцию. «Доверие к ТВ падает, так как растет Интернет как прямой канал общения. Понятно, что ролики YouTube выглядят более достоверно, поскольку любой может выложить туда свой контент. С другой стороны, у ТВ все равно останется достаточно большая аудитория, поскольку ТВ готовит более качественный товар, например, в развлекательной нише. Трагедии во всем этом нет, это просто новое информационное общество», — пояснил позицию Кремля чиновник.

Рекламные бюджеты с прежней активностью направляют на телевидение. По данным АКАР, в 2010 году на этот канал 50,68% от всего рекламного «пирога», а в 2011 году доходы телеканалов - 49,7% рынка. Доля Интернета среди прочих медиаканалов выросла с 12,2% в 2010 году до 15,9%в прошлом. В январе—марте текущего года доля телевидения выросла до 51,2%, а Интернета — до 16,4%.

Как сообщили в «Видео Интернешнл», на цену размещения рекламы в каком-либо медиа влияет не менее десяти факторов, одним из которых является сила бренда. «Доверие к медиа можно включить в этот фактор, — считают в компании. — Таким образом, доверие как составляющая ценообразования может оказывать косвенное влияние на рекламные доходы медиа». В то же время представители медиаселлера отмечают, что вопрос доверия ставится обычно по отношению к новостному политическому контенту, а основным рекламоносителем является развлекательный контент — для ТВ, например, это фильмы, сериалы, шоу и проч.

«Тенденция закономерна в силу быстрого развития Интернета и роста по­пулярности у россиян блогов, — пояснила пресс-секретарь премьера Дмитрия Медведева Наталья Тимакова. — И правительство учитывает это в своей работе: члены правительства используют социальные сети для получения информации, премьер ведет свой личный «Твиттер». Но телевидение играет важную роль для большинства граждан страны, поэтому мы работаем и с федеральными, и с региональными каналами».

По материалам РБК daily 

14.01.2019
14.01.2019
все новости >>>

Аналитика
10.01.2019
24.12.2018
вся аналитика >>>